К середине фильма сложилось впечатление, что он - о малодушии, о хилом стерженьке личности. Рассказать о нем мало кому удавалось, или, скорее всего, мне просто не встречалось чтобы об этой теме так гибко...
Сегодня наконец, до меня докатила вторая серьезная волна осмысления, - в психологическом домино этого фильма костяшки ложатся и рубашкой вверх - тоже; он не только о слабой человеческой натуре, но и о сильной, причем сильная, как всегда, в ответственности большей...
(Раньше малодушие я презирала бескомпромиссно. После смерти брата стала относиться к нему нежнее. По-матерински. (Была удивлена, когда узнала, что церковь причисляет эту черту человеческой натуры к состоянию временному. Удивительно выгодная дефиниция))
Не сразу поняла мотив молодого метеоролога не говорить своему коллеге о постигшей его личной катастрофе, думала, молчит парень от - сострадания… Но оказалось, банально, - молчит от собственной выгоды. Ну, да и бог с ним. Разбираться в нежных кровотоках особого труда не составляет, беспорочные агнцы обаятельны до критического уровня опасности (многие, правда, и дальше...), но великое чувство самосохранения оттого и великое, что может одарить перерождением. Меня поразило другое открытие. Самообладание второго героя фильма со временем, или изначально - тут сложно понять - приняло иную качественную суть, и совсем не есть эволюционированием благородства, и от этого сила его воздействия на молодого парня ползет по капиллярам грубости. Самообладание здесь - важный волевой аккумулятор, прогрессирующий на слабостях подчиненного ему пацана...
Такие вот энергобалансные заманушки.
А Алексей Попогребский - еще одно открытие этого года. Услышала его интервью зимой по какому-то радио, и испытала симпатию к этому человеку. Соответственно захотелось посмотреть и фильм. Фильм, на мой взгляд, блистательный) норма переработанной вечной мерзлоты - стахановская )