Всегда считала, что доктора - боги, хотя один батюшка пытался меня убедить в обратном: "врач, - говорит, - от слова "врать".
И не скажу, что я с ним полностью согласна, но то, что привозносить людей этой профессии до небес не стоит, поняла совсем недавно.
Особенно, увы, московских, с которыми мне пришлось столкнуться в последнеее время. Много раз. Не везло, может быть? Хотя, хочется отписать свое почтение Ирине Фуатовне из 56-ой, но то поколение советских докторов, неснынешнимпофигизмом...
Повествовать тут о том, что нескончаемые движущиеся массы больных заточили цинизм московских врачей до блестящей безнравственности, не хочется, если честно... Пишут-рассказывают об этом везде, даже я видела книжку на эту тему, я же хотела о другом, о своем, горьком...
Статистика, голубушка, ассоциируется у меня с принцессой-големом: на нее невозможно не глазеть, ей хочется и верить, и не верить, но - елы-палы - если бы она была скроена из живых цифр... а так... кукла из вранья, увы, увы ( ( или для вранья?...
Когда Павлуха заболел, то была названа стадия - 4Б - онкологическая,
80 процентов излечения, - сказал доктор, не боись, - сказал.
По моим скромным подсчетам, которыми я занялась --- уже потом --- пообщавшись с медсестрой того отделения, где лежал брат, оказалось - 40 процентов выживания, и это - в лучшем случае. Она поведала мне - за последнее время, например, им стало известно только про 6 умерших больных из 10-ти после их "вылечивания", судьбу оставшихся 4-ех они попросту не знают - вылечились, уехали домой.
Кому нужно оживить голема, тот это делает.
Нет, я понимаю, 10 человек - это не статистика, но тогда вообще откуда она берется, родная, если о судьбе этих шестерых, несчастных, медперсонал нечаянно(!) узнает от родных?... Хотя, все правильно, чего я запуталась-то: выписывают из больниц всех, диагоноз - другого не бывает - вылечился, то бишь прошел стандартный курс лечения, оставлять нет смысла по-любому, вот эти 80 процентов и получаются , с недоучетом тех, кто не выдержал последствий химиотерапии и всяких других сопутствующих ей проблем. К чему припутывать к действительным данным обреченность тех шести обреченных?... Итак, умирать из больниц отправляют домой. И не дай бог кому-то увидеть как это происходит ((
Что такое хоспис я знаю только по наслышке. И в импортных кино показывают, что за границей это происходит на больничных койках.
Но продолжим поиск потерянных процентов. Может быть, те 80 процентов как-нибудь формируются из данных паталогоанатомических вскрытий? Вскрыли, позвонили лечащему врачу, сказали отчего "склеил ласты" его больной (производных для смерти от лечения, например, болезни Ходжкина несколько, и врач, даже подозревая отчего, не уверен отчего, - рецедив ли то, грибки, пневмания...), тот черкнул галочку напротив соответсвующей строчки и передал статистам? - а вот и ни ку-ку! Когда больной попадает в морг, то начинается экшен с психопрессингом: оттуда звонят врачи-патологоанатомы и давят на родных: "ох, зачем же вы хотите его вскрывать? он же и так долго мучался, голуба, а вы ему покоя не даете!..." Родные не выдерживают, рвутся в морг, потом в милицию, просят отменить судмедэкспертизу (больной-то умер дома - криминал!), ну и дальше? дальше, бывает, идут на встречу, не вскрывают. А зачем и кому нужно вскрывать? Милиции это нужно? А зачем это нужно милиции? - лишний труп - лишние заботы? Моргу это нужно? - бесплатные работы - лишняя суета - не хотят. Больнице это нужно? - тут вообще - хихи, никто из больницы по моргам запросы на счет окончательного диагноза не делает. Точка.
Нормальный, российский бардак.
Но и на этом не все.
У кого были онкобольные, тот не даст соврать, - знаете сколько стоит это лечение?...
Скажу по секрету - погребально-ритуальное бюро в связи с одноразовостью процедуры просто нищенствует по сравнению...
И поклон до земли Чулпан Хаматовой, что занимается призывами о помощи онкодетям...
Только вот я полюбопытствовала. Реальные цифры выздоровевших малы. И если понимать, что собственно процесс лечения сравним с ощущениями пыточно-испытачными... (( то...
24 000 человека в год - по данным министерства здравоохраннения - умирают от онкологии. Я не могу отвечать за правильность этих цифр, возможно, это - тоже кукла. Стоимость лечения такого больного .... эээ ... по моим подсчетам... в среднем - 40 тысяч долларов - у нас, в России, в Германии же, или в Швейцарии, или в Америке, - лидерах в этой области - это не так, и, понятно, - состоятельные пациенты в России не лечатся.
Если прикинуть, сколько из этих 24 тысяч тех состоятельных граждан, то можно понять, что онкологи в России от голода не помрут. Вы слышали что-нибудь про её величество КВОТУ? Очень удивилась врач из Каширки (Каширскоий онкологический центра им. Блохина), когда наблюдая, как я таскаю на себе брата по их бездушным лабиринтам, узнала - я не слышала. Квота - это страшое дело, это - сумма денежная, которую вам выделит на лечение государство по месту прописки, если 1. выделит 2. вы сможете ее все-таки выбить, отстояв в очередях 3. успеете ею воспользоваться, если не загнетесь до этого момента. Без квоты в больницу безденежного не очень-то берут, по крайней мере на легендарную Каширку. Формально - велкам! Вон - регистратура! Но пришел к нам - пройди обследование! Обследование у них пройти нереально, говорю об этом ответственно - нервотрепка, бардак и коррупция, - все это добивает попавших в беду.
Знаете сколько мы пристраивали брата в больницу? Полтора месяца! Мы - не самые нищие люди, мы не могли уговорить зажравшихся московских врачей обратить на нас внимание, и слава богу, что родной город Обнинск имеет ИМР - институт медицинской радиологии - раковый корпус - по простому. Но и туда, если уж быть откровенными, брат попал по счастливой случайности - по блату.
В иститутах тех не то чтобы лечат - экспериментируют, пишут диссертации, и все это понятно - специфика болезни, стремление стать нобелевским лауреатом - но... - но дальше, ведомая святой наивностью, мне снова хочется обратиться к правительству, к нашим батькам, так сказать, потому как уверена, что оно тоже не заинтересовано в увеличении смертности.
И суть моих стенаний такова:
Уважаемые! половина же из тех людей - вашего населения, ваших налогоплательщиков, ваших потребителей - не прошли эти испытания из-за нашего российского бардака, который пожирает Россию, как та болезнь, о которой я помятую...
ну и всё.