Регата Бизерта-Мессина.Мессина

Sep 23, 2012 03:00

Мы швартовались первыми. Пожалуй единственный раз за всю регату.
Пройдя между берегом Сицилии и судовым ходом, благополучно обогнув белёсую полосу мели у маяка наша яхта, ко всебщему удивлению, была поставленна лагом (боком) к причалу. Чудачества администрации марины ставили под угрозу возможность швартовки идущих за нами 8ми яхт, каждая из которых была крупнее нашей.
(В последствии кое-как разместили суда остальных участников, в том числе швартуя их кормой.)

Вообще, Мессина на первый взгляд не слишком отличается от прочих городов Сицилии (да простят меня за такое утверждение её жители).
Прогулка по городу обнаружила обилие футбольных прощадок во дворах. Даже у самого доминирующего здания - церкви, что находится на гордом возвышении в центре сплошной застройки, имеется целых две площадки заботливо накрытые зелеными крупноячеистыми сетками.
Спустившись с возвышения мы обнаружили площадь, где находился очень популярный источник. Люди приезжали на автомобилях, велосипедах и мотоциклах, приходили пешком, вставали в очередь и томились в надежде набрать живительной влаги в свои сосуды. Кто-то набирал маленькую пластиковую бутылочку, другой пришел с целым ящиком тары, парочка вышедшая из автомобиля извлекла из багажника объёмный бидон...
За 15 минут наших наблюдений струя источника простаивала не больше секунды.

Стемнело довольно скоро, мы бы еще с удовольствием прогулялись бы по улочкам, но темнота и обещанный ужин, посвященный окончанию маршрута регаты привели нас через монументальный фонтан Сцыллы и Харибды к ресторану нашей марины.

Фактически ни одной гонки не состоялось. Старательно выбранное нашим шкипером судно -достойнейший и дорогой гоночный круизёр Benetau First 47 так и не проявил себя ожидаемым образом на маршруте. Конечно, с учетом гандикапа нам врядли удалось бы серьезно претендовать на первое место среди более тяжелых и менее вооруженных парусами соперников, но и простой радости первого места мы так и не получили ни разу - все этапы регаты безвозвратно разрушили ограничения во времени, воссоединившись с ветром, который упорно дул с самых невыгодных направлений или с недопустимо малой силой, превратив бы парусное соревнование в чемпионат по экономному расходу съестных припасов.

Носовые каюты не позволяли отдыхать при крене и волнах, вынуждая Диану упираться ногами в центральную переборку, чтобы не повторить мою траекторию на Мальтийском перегоне. Отсутствие шкафчиков слабо компенсировалось подкроватными рундуками нижней полки. Вся эта мелочная бытовуха обращала на себя внимание голосом моей спутницы и компенсировалась на берегу посредством гостинниц.
Тем не менее совершенно ошибочно было бы считать, что я расстроен или недоволен выбором яхты. Полагаю, что именно этому кораблю следовало вручить приз за надёжность и скорость в прошедшей регате. 8,5 узлов на крейсерском ходу под двигателем, ни единой сколько ни будь серьёзной поломки (рассыпавшийся по ткани, потрёпанный жизнью генакер, залипший выключатель душа на корме и прохудившаяся прокладка насоса в гальюне - мелочи). Важные системы работали штатно. У нас не отказывал задний ход в тот момент, когда лодка нуждалась в торможении, двигатель прочно стоял на своих опорах, топливо свободно поступало к его цилиндрам, снасти выдержали все нагрузки, основные паруса в полном порядке. Это не смотря на то, что яхта уже порядочно походила с 2004 с 2001года, побывав во многих соревнованиях. Спасибо ей и тому, кто настоял на этом выборе.

Общий ужин удался блюдами и местом. Мы разбежались по кроваткам. Завтра намечен старт и обещанный Шарковым погодный сюрприз.

P.S.
Публикуется в порядке следования дней, описываемые события относятся к 11.09.2012

italy, парус, заметки

Previous post Next post
Up