Sep 09, 2012 17:19
Очень сильное желание оставить тут (в ЖЖ) только важные, существенные детали, но кроме однозначно интересных и вовлекающих частей, есть еще части бытовые, мелочные и вроде бы мало важные, однако они всеравно влияют на ощущения яхтсмена. Тут чуточку о них.
К о.Пантелерия мы подошли с полностью пустыми баками престной воды и на аварийном запасе топлива. Вода исчезла уже в 3й раз совершенно непостижимым и довольно быстрым образом покинув два 500 литровых бака. Запасы дизельного топлива мы не пополняли ни разу и естественно после шторма они существенно израсходовались.
В который раз оказывалось так, что наша марина не имела воды и электричесва, а на о. Пантелерия к обычным уже недостаткам прибавилось отсутствие туалетов и душевых кабин даже в минимальном качестве и количестве. Уставшие люди прибывшие с моря на землю имеют обычно не так много желаний, и все вышеперечисленное обычно в них входит.
Ближайшая гостинница Blue Moon уже давно была полностью забронированна, а про остальные нам рассказал сайт букинг.ком.
Мы вписались в гостинницу отстоящуюю от яхты на 350 метров и под взглядами нашего остающегося на яхте экипажа покинули борт для того чтобы выспаться на нормальной кровати с работающим душем и горячей водой.
На другой день, прийдя утром к лодке мы увидели самые благодарные и радостные лица ребят за весь наш переход, после того, как предложили им воспользоваться душем в нашем номере.
Каюты нашей яхты были разного уровня комфорта. Если на корме находились две 2х местных помещения с несколькими шкафами и одним спальным диваном, который позволял отдыхать при любом боковом крене и качке, то каюты на носу ( одна из них наша) предназначались скорее для отдыха на стоянке в спокойных водах - они были купейного типа (с узкими полками на разных уровнях) и при волнах на них невозможно было удержаться, а тем более в сочетании с кренами. Диваны в кают кампании так же не подходили для отдыха при кренах - смена галса автоматически вызвала бы падение спящего на пол. Именно этот путь мне пришлось проделать дважды за период между ночной и утренней вахтами на пути к Мальте. Подобного можно было бы избежать если лучше распределить вахты между обиталелями кают - прикидывал я, когда поднимался с пола.
Утром, при подходе к Мальтийской марине, попали в зону интенсивного морского движения, где суда пересекали курсы друг друга так же естественно, как пешеходы не особенно церемонятся с направлением движения своих соседей по тротуару.
Месторасположение нашей швартовки было отменным, с красивым видом и близостью к столице острова - городу Валетта.
malta,
парус,
море,
заметки