О советских фильмах, их версии счастья и о связке с ведами.
музыка настроения:
You can watch this video on www.livejournal.com
Шикарная игра актеров, интересный сюжет, авторская позиция режиссера, глубина, духовность, детальная, тонкая передача характеров дающая возможность сопереживать, стать частью действия, плюс финал оставляющий зрителей в сильном вопросе.
Это о фильмах "Тот самый Мюнхгаузен", "Обыкновенное чудо", "Криминальный талант", "Служебный роман", "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона","17 мгновений весны", "Джентльмены удачи", "Осенний марафон", "Кин-дза-дза", это и о многих других лентах, которые выпустил советский кинематограф за десятки лет своего существования. Почти все они без международных званий и регалий, но именно советские картины я готов пересматривать десятки раз.
Почему? Что такого в них? Таких затертых, лишенных спец-эффектов, очень темных от низкого качества используемой кинопленки, без объемного звука? А иногда даже лишенных цвета...
Наверное это привязанность идущая из моего детства и юношества, может быть ностальгия по "счастливому" советскому детству? Может быть я люблю фильмы с плохим или неопределенным финалом? Во мне сидит борьба против Голливуда?
Оказывается тут все интереснее - в
понимании счастья. Возможно именно советские ленты, соприкасаясь с общей окружающей обстановкой как-то влияли на мое понимание счастья и мироощущение.
Отчего-то мне так повезло, что до настоящего момента я не задумывался о тряпках и побрякушках, о вещах и о жилье, я находился в каком-то своем мире, где большей частью имелось все необходимое для жизни. Если вдруг что-то важное вдруг отсутствовало, то с некоторым течением времени оно появлялось тем или иным способом. Стоило только захотеть и особенно трудиться для этой вещи мне не требовалось. Достаточно было того, что я делал без сверхусилий. Во всяком случае я этого не помню, может быть только когда приходилось выгребать в порогах или преодолевать подъемы на
Тенерифе и Алтае.
Веды подтвердили версию о источнике моего интереса к советским фильмам. В большинстве своем они сняты исходя из понимания
счастья в благости, где взаимоотношениям уделяется больше внимания, чем материальным объектам, целям каждого из героев, где счастливые финалы случаются реже чем в современных коммерческих кинолентах, зато после этих фильмов в сердце остается что-то неощутимо тонкое, яркое и важное. Именно в этом их особая ценность.
Интересно получается - тоталитарный, коммунистический режим выпускал в прокат ленты которые противоречат его угнетающей, режимной направленности, что подавляет всякую свободу личности... Что-то здесь плохо вяжется.
Практика - критерий истины (по плодам и можно ее определить), а многие плоды культуры западной цивилизации представленные на территории СССР, укладываются совсем в другую
концепцию счастья.
И тем не менее, до тех пор, пока видим ценность в советских картинах - разумом еще помещаемся в понимание
счастья в благости.
Viva кинолентам СССР!
Как поддержать то самое "советское" ощущение счастья?
Заметка пересекается с
Ум и разум,
Что есть Благо?