Надо же: к ночи помянул Борис Абрамыча 21-го числа, как пришло сообщение, что опальный олигарх ушел в мир иной в неприступной крепости талассократии.
Основная головая боль еврейского олигарха в России - это не как украсть бабло, для этого большого ума не надо, а как его сохранить и вывезти. Березовский продал картину Уорхолла за 202000$, чтобы расплатиться по судебным издержек после тяжбы с Абрамовичем, да и так вообще на жизнь не хватает. А как он может доказать, что легально купил картину и заплатил с покупки налоги? Деньги украл в России после своих афер с Аэрофлотом, Автовазом и др., перекинул в оффшоры, сдриснул на запад, чтобы бабки не пропали купил на ворованные деньги картины, якобы отмыл бабки. Нормальная страна бы иск подала с требованием конфискации картины. Он хотел конвертировать преступно нажитые дензнаки в политический капитал. Неразрешимая для России задача. Абрамович не хотел этого, и жив-здоров. Абрамович правильно понимает амбре финансовой атмосферы: абсолютная тишина. Явно тяготился навязанным депутатством и чукотским начальничеством. Вообще подобные конвертации были характерны для Англии XYI-го века, времен пирата и сэра Френсиса Дрейка. Немножко припозднился Борис Абрамыч. Увлекался комбинаторикой, шахматист, я думаю, сильный был. А противники стали играть простые двухходовки и побеждали. Он стоял у истоков изобретения основного современного русского вида бизнеса: отжим бизнеса. И сам же на этом погорел. В России почему ведение бизнеса невозможно? Как только ты его разовьешь, приходят суровые дядьки в штатском и отжимают твой бизнес. Остается одна дорога: на Кипр, в оффшоры, в глушь, "подалее от этих хватов", на острова на пмж.
Деньги в кармане приятно греют ляжку и требуют разврата, деньги на карточке - это скучная абстракция: "нет того веселья". Даже у еврейского олигарха есть душа, и она требует полета. Хотя бы в политическую стратосферу. А бабки-то не конвертируются. Суровые дядьки в штатском говорят: "С подоходными налогами мы в расчете". Борис Абрамыч увлекался литературой, читал, наверное, про кукольников, дергающих марионеток за веревочки. Абрамович вон ничего не читает окромя Пушкина: "«Всё мое»,- сказало злато; «Всё мое»,- сказал булат.«Всё куплю»,- сказало злато; «Всё возьму»,- сказал булат." Вечно будет жить, если яхта не утонет.
Березовский без устали комбинировал, лепил этих марионеток, брал на себя функции Бога, хотел не управлять, а создавать мир. Но особенность злого гения такова, что его куклы начинают лупасить создателя. Это еще К.Коллоди заметил в сказке про Пиноккио, едва успев вытесаться, этот болван провоцирует на драку мастера Антонио и его друга Джеппетто. Так и марионетки Березовского выходили из-под его влияния и начинали бить своего комбинатора.
Скучно ему стало. Устал он. Где-то записка должна лежать: "Уйду я от вас. Злые вы". Даже в некотором роде как-то театрально получилось, с небольшим драматическим накалом. Когда-то акыны еще споют: "Билась нечисть грудью в груди И друг друга извела".