Под выборы удосужился из-за проблем с компом смотреть дуроскоп. Дощелкался до канала «Россия-1», где шел сериал «Белая гвардия», по одноименному роману М.Булгакова, как было объявлено, и застрял. Премьерный показ. А это уже идеология. Натренированного зрителя не обманешь. Если по телику показывают «Лебединое озеро», то запоминай фамилию начальника похоронной команды. А если гоняют подперченного Булгакова, то здесь что-то другого. Объявлялось, что телесериал
выйдет в 2011 г. А приурочивают его показ аккурат под президентские выборы. Берегли свою идеологическую диверсию.
Примечательно, что на "России 1" подошли ко дню голосования с особым программным решением. Булгаковскую "Белую гвардию", главную ожидаемую премьеру телесезона, которую начали активно обсуждать еще на этапе съемок, покажут в эфире 3 и 4 марта. Вряд ли эти даты для такой мощной экранизации выбраны каналом случайно. Но здесь вообще лучше начать с характеристики самого канала.
Я такой оголтелой русофобии на других каналах и не заметил. Говорят, перед фильмом красовался перед телекамерой В.Соловьев. Бог миловал, этот момент пропустил. На него можно было налюбоваться и после выборов Путина на этом телеканале в программе «Выборы-2012». Он позволял себе такие выражения, как «нацики», «русская шпана». А в студии сплошь гозманы да веллеры, рукопожатная сволочь совесть и золотые унитазы перья. Такое поведение возможно только в условиях безнаказанности. Если его в ответ не называют «пархатым поциком». Потому что как говорит наш великий вождь и учитель, всенародноизбранный президент Путин: «Кто как обзывается, тот так и называется». А еще он выкрикнул на послепрезидентской Манежке: «Слава России!» Он имел в виду не Славу Суркова, а именно - смерть негодяям. Украл фактически и приватизировал лозунг нациков. Нацики против поциков - водораздел революции 2012-го года.
«Нацики и русская шпана» по-соловьевски были усилены телеканалом весьма оригинальной интерпретацией булгаковского творчества. И здесь опять-таки надо начинать с того, что М.Булгаков был природным антисемитом. Бывают, конечно, писатели из какой-нибудь деревни Ясная поляна, которые ни семитов, ни антисемитов в глаза не видели, и им все эти местечковые разборки до лампочки. Но здесь другой случай. Человек с детства сталкивался с гешефтмахерами и мошенниками с Подола. И трудно себе представить за обеденным столом у Турбиных под ажурным абажуром этих криминальных типов. И в списке врагов у него сплошь Шкловские да Авербахи.
Сейчас М.Булгакова не экранизирует только тот, у кого денег нет. Денег нет, ясное дело, у русских режиссеров. Ну, что ж, посмотрим за еврейское искусство перевоплощения. Запастись попкорном не подфартило. После первых кадров потянуло на блевоту. Елену играла К.Рапопорт, а Алексея Турбина - К.Хабенский, Николку играл похожий не на юнкера, а на классического жиртреста сын М.Ефремова. Они, конечно, гениальные еврейские актеры, но надо же и чувство меры знать. Если уже даже всенародноизбранный президент кричит в ответ на хуцпу Соловьевых: «Слава России!» После премьерного показа магнитную бурю ощущали? Это М.Булгаков возмущался. Почему именно на эти роли надо было пригласить классических одесситов?
Но не только это вызвало бы возмущение писателя. Сценаристы ошарашили. А они просто взяли и дописали роман. При жизни издевались, решили и после смерти покуражиться. Ну, хорошо... Накатали сценарий. Ну, возьми и напиши в титрах: «По мотивам произведений М.Булгакова». Зачем прислоняться? Англичане, например, так и делали, и было смешно: «Мистер Питкин в тылу врага». Наваяй оригинальный сценарий и назови его: «Канарейка Лариосика побеждает Петлюру». Подзаголовок: «О чем умолчал писатель М.Булгаков». Будет очень смешно. Народ в результате ЕГЭ простеет и плошает. Хавает только пережеванную пищу.
Вот и вышло в итоге, что вся идея экранизации - заявить: «Булгаков тоже наш, это еврейский писатель». А наша тусовка все могет сыграть, хошь Колчака, хошь еще кого. Чтобы за терками рапопортов зритель не заметил идеи самого М.Булгакова. А главная идея «Белой гвардии» - национальная армия в пух и прах разносит сословную армию, петлюровцы как нож в масло вошли в Киев. Если он над этой идеей заставил задуматься самого Сталина. Ведь с чего все началось? Еще со старой идеи Ленина: «превратить империалистическую войну в гражданскую». В гражданскую - в смысле: в классовую. Но здесь было свое вранье изначально. Не немецкие империалисты били русских империалистов, а немцы били русских как нацию. Да и в последовавшей гражданской войне националистическая составляющая выпирала из всех щелей. Эксплуатируемые - сплошь русские, а эксплуататоры - очень даже интеры, 63% русской промышленности находилось в руках иностранцев, еще 15% - в руках местных немцев и евреев. Рабочий, бей буржуя,- это русскому рабочему очень даже было понятно в упрощенной формуле, врезать фабриканту с немецкой фамилией или купцу - с еврейской, - это сам Бог велел.
Как только империя рухнула, на первое место вышли национальные интересы иностранных разведок. А у них одна задача была: демонтировать империю, раздербанить ее на лоскуты, разделить на сферы влияния, не дать империи восстановиться. А это проще всего сделать, разбивая суперэтнос на местечковые элементы. Скорость суверенизации Финляндии, Польши и прибалтийских государств зависела от скорости формирования национальных армий. Вот для них-то как раз империалистическая война превратилась в национально-освободительную, местные пожары гражданской междуусобицы были быстро локализованы, мифы о пролетарском интерационализме моментально похоронены вместе с их носителями.
Что происходило в Киеве? В марте 1918 г. немцы выбили большевиков с Украины и посадили П.Скоропадского. Образовалась Украинская Держава или Второй Гетманат. Гетман П.Скоропадский пытался воссоздать дореволюционную Россию в местной миниатюре. Сильно не перегибал на ниве национализма. Его еще после февральской революции
огорошил Л.Корнилов артикуляцией инструкций иностранных разведок с технологией превращения империалистической войны в национально-освободительную: Корнилов встретил меня любезно и принял со словами: "Я от Вас требую украинизации Вашего корпуса. Я видел Вашу 56-ю дивизию, которую в 81-ой армии частью украинизировал, она прекрасно дралась в последнем наступлении. Вы украинизируй те Ваши остальные дивизии, я Вам верпу 56-ю, и у Вас будет прекрасный корпус". Эта 56-ая дивизия была временно от меня оторвана и придана 8-ой армии Корнилова, я же был с двумя дивизиями в 7-ой армии. Корнилову я ответил, что только что был в Киеве, где наблюдал украинских деятелей, и на меня они произвели впечатление скорее неблагоприятное, что корпус впоследствии может стать серьезной данной для развития украинства в нежелательном для России смысле и т.д. На это мне Корнилов сказал, прекрасно помню его слова, они меня поразили: "Все это пустяки, главное война. Все, что в такую критическую минуту может усилить нашу мощь, мы должны брать. Что же касается Украинской Рады, впоследствии мы ее выясним. Украинизируйте корпус". Меня эти слова поразили, потому что общее впечатление об украинском движении заставляло думать, что движение это серьезное. Легкомысленное же отношение Корнилова к этому вопросу показало мне его неосведомленность или непонимание. Я старался обратить его внимание на серьезность вопроса, понимая, что к такому национальному чувству, какое было у украинцев, надо относиться с тактом и без эксплуатации его из-за его искренности. Я, помню, тогда вышел и подумал: не может же быть, чтобы Корнилов не продумал вопроса и принял решение, и такое важное, как национализация армии, не отдавши себе отчета во всех ее последствиях. Конечно, теперь, вспоминая всех этих генералов, я не поверил бы им, это были положительно дети в вопросах политики, но тогда, не имея другой мысли в голове, как борьбу с немцами на полях сражения, я не сомневался в правоте их мнений. На прощание Корнилов мне еще раз сказал: "Корпус Ваш будет украинизироваться, а теперь спешите к нему, он сегодня, вероятно, вступил в бой".
Л.Корнилов-то как старый английский шпион четко следовал инструкциям своих хозяев. Как местный державник гетман П.Скоропадский пытался проводить политику сдержек и противовесов. Однако мировые события развиваются стремительно. 11.11.1918 г. Германия заключает перемирие с Антантой, в Германии начинается революция, Вильгельм II отрекается от престола. Немцы готовятся к эвакуации из Киева. Существует мнение, что неожиданная мощь Петлюры тоже дело рук немцев, потому что они не хотели усиления союзников на Украине, если бы у власти остался умеренный националист П.Скоропадский. После предательского бегства гетмана начинаются последние дни Турбиных. Агония парализованного русского офицерства, хорошо показанная в романе. Безволие, несамостоятельность, неспособность к самоорганизации и сопротивлению: «Ах, гетман - предатель, немцы нас покидают, юнкера, разбегайтесь по домам». Собственно, и все. При чем здесь рапопорты?
Однако и у нас события развиваются стремительно. И даже первоначально подверстанный смысл приуроченного показа теперь приходится реконструировать. Красивая аллюзия премьерного показа: провести параллели между крышей П.Скоропадского и В.Путина. Мол, рухнет крыша, и настанут последние дни рапопортов, на этот раз рапопортов. Придут страшные нацики и поколотят поциков. А ситуация изменилась. Власть вынуждена поворачиваться лицом к национализму. Есть бутафорское кино, а есть документальное: про последние минуты жизни Каддафи. Поневоле закричишь: «Слава России!»