Советская марочка, посвященная терафиму.
Проследим скачкИ Рогдая, пока Руслан продвигается на восток. Представитель варяжского мира после загогулин топографического кретинизма продолжал свой путь на север. Но... «Злой дух тревожил и смущал Его тоскующую душу...» Что за дух? - неизвестно. Но Рогдай внезапно опять поворачивает коня на юг, решает убить Руслана. Почему? Нет объяснений. Началось с того, что он пировал в гриднице Владимира, пил из братины с Русланом на его свадьбе, можно сказать, на брудершафт, смирился с выбором Людмилы, никаких эксцессов не было. Затем после проделок Черномора бросился вдогонку за похищенной женой Руслана, сутки скакал с тремя другими витязями на юг в сторону хазарских пределов.
Сутки тоже, надо так понимать, не все время в седле четверка витязей сидела, а где-то делала привалы, делила хлеб, смотрела в глаза друг другу. И вдруг - чих-пых - вернусь порешу Руслана, злые духи нашептали, бешеная муха укусила. А путь опять через Киев. Скачет. Видит, но сослепу не узнает самого умного из витязей - представителя западного мира Фарлафа, который ни в какой топографический кретинизм не впадал, никуда особенно не торопился, а мирно обедал. Налетает вихрем Рогдай и сталкивает Фарлафа в овраг, едва
не отрубив ему голову.
Затем появляется некая старушка-колдунья-ведунья и указывает Рогдаю направление, где ему следует искать Руслана. И ба! Это направление на север, а он только что оттуда вернулся. Ну, допустим, сказка, допустим, северо-восток, все-таки поправку на ветер надо делать. Пушкин предусмотрительно предупреждает нас о судьбе Рогдая словами этой старушки: ««Ты там найдешь его»,- сказала. Рогдай весельем закипел
И к верной смерти полетел.» Она же советует Фарлафу никуда не рыпаться, а мирно ждать развития событий в своем имении под Киевом. Так вступают в бой шаманы. У каждого племени свои. Миры не вольны, миры управляемы. Детерминизм, хоть имя дико, но Пушкину ласкает слух оно. Финн опекает Руслана. Неведомая старушка посылает Рогдая на верную смерть, а Фарлафу готовит роль хитрой обезьяны, которая наблюдает за боем тигров со стороны. Роли трех миров расписаны. Западный мир в лице Фарлафа медитирует и созерцает. Варяжский и восточный миры еще столкнутся.
Руслан и Рогдай устраивают буйную сечу, ломают копья, дробят мечи, терминатор Руслан вырывает Рогдая из седла железною рукой и бросает в мутны воды Днепра. Так погибла надежда киевлян (Рогдай - надежда киевлян) на варяжский мир, или точнее - на варяжскую крышу. Людмила между тем очухивается после перелета из Киева в чертогах Черномора. Местность горная, видны снеговые шапки вершин за окном. Происходит знакомство с чудищем, Черномор появляется в покоях Людмилы в надежде отведать пельмешек. Он оказывается горбатым седым карликом, бритым налысо, с огромной бородой, которую несет на подушках армия арапчат Петра великого, просто арапчат. Кавказкая пленница затевает бузу, сдергивает с карлика его колпак, который оказывается шапкой-невидимкой. Черномор поспешно ретируется, Людмила пользуется шапкой-невидимкой. Черномор безуспешно борется с ее абсентеизмом.
Дальше идет очень интересная вставочка о прилете Наины в чертоги Черномора. Она появляется в палатах в образе алиена-рептилоида! Наина влетает к Черномору в виде крылатого черного змия с железной чешуей! Откуда Пушкин знал? Называет Наина Черномора собратом, а мы помним, что он чудище-юдище, или по старой транскрипции - чюдище, т.е. человек-юдище, или попросту - жидовин. Вот уж воистину Наина Иосифовна. Предупреждает, что ему грозит опасность. А какая опасность ему может грозить? Уволок чужую жену из брачной постели. За такие шутки киевляне, что, должны были по его лысой голове гладить? Наина объясняет свой мотив вступить в союз с Черномором против Финна и Руслана: «И голос оскорбленной чести меня к отмщению зовет...» Ну, т.е. око за око, а не правую щеку подставь, когда тебя ударили по левой. Союз с Черномором против Финна и Руслана заключен. Алиены и сионские мудрецы заключают союз в борьбе с восточным миром (финский ведун и тюркский мир в лице Руслана).
Руслан тихо едет по полю после битвы с Рогдаем. Попадает на поле давней битвы, находит себе кольчугу и копье. Видит в поле голова огромная. Ну, спит себе и спит. Нет, надо было обязательно подойти и начать щекотать ей ноздри. Не витязь женатый, а какой-то гопник с раёна. Кому понравятся такие телодвижения? Голова начинает дуть и сдувает Руслана, дразня его языком. Что делает этот поц? Он подбирается к голове и пронзает язык копьем. Кровь ручьем. Так этот гопник еще и бьет голову рукавицей в щеку. Так бьет, что без разницы, по левой, по правой. А это вообще удар запрещенный, потому что мы помним, что Руслан - терминатор, он до этого вырвал Рогдая из седла и бросил в мутны воды Днепра. Ну, все, голове капец, она покатилась. А под нею меч-кладенец. Как раз у Руслана этого девайса не было после битвы с Рогдаем. И тогда Руслан намеревается отрубить голове нос и уши. Вы слышали? Это где здесь Русь и русским духом пахнет? Этот как раз восточные или северо-кавказские замашки. Ну, нет у русских такого: измываться над побежденными и пленными.
Голова взмолилась и рассказала свою историю. История занимательная, как и полет Наины-рептилоида. Голова-великан оказывается братом карлы Черномора и называет того позором семейства! А семья, как мы помним, это мафия по-итальянски. Весело. Очевидные следы семейного вырождения к тому же. В одной семье родились карла Черномор и гигант. Черномор прослышал про меч-кладенец, с помощью брата-гиганта завладел этим мечом, а затем, обманув братца, сделал ему обрезание головы, из головы изготовил терафим и поставил охранять меч-кладенец. Теперь мы понимаем, что Черномор - это не просто чюдище, а левит, или как это называется. Автор, конечно, гений, откуда он это знал в 20 лет? Под язык терафиму клалась золотая пластинка с магическим именем. Теперь понятно, почему Руслан ударил копьем голову в язык? Голова сдается и открывает Руслану тайну Черномора, призывая его отомстить за себя. Руслан узнает, что для победы надо отрубить карле бороду.