Feb 07, 2013 20:28
"В словах мужского рода, называющих признаки, фонема < о > в окончании <-ой> обозначается буквами Ы или И" Блин, блин, блин!
Примеров нет. Если посмотреть раньше, то можно заподозрить слово "старый". Та-да-да-дам! ГДЕ ЗДЕСЬ ФОНЕМА <О> ?!!!
Непреодолимое желание чего-нибудь мелко изорвать.
Я так долго не смогу, мне потребуется помощь психиатра.
Критика
Leave a comment
http://postnauka.ru/video/6718
Язык изменился (я это "о" ещё застала в старомосковском произношении, как и несмягчённое "к" в прилагательных на -"кий" - высокый), но Репкин изменения не отследил :)
Reply
Но я думала, один из нас с Репкиным - дебил. Что гораздо хуже.
Reply
выше Ольга Оводова пишет про старых актёров; это не простонародное произношение, в РАТИ (в ГИТИСЕ) его ставили ещё нашим ровесникам, одновременно убирая умягчённое "ш" перед "и".
Замечали, что в словах "шило", "ширма" и в слове "шапка" "ш" различаются? Не исключено, что ещё лет двадцать, и кто-нибудь с удивлением спросит: а чего детям втолковывают это "жи-ши с буквой и", что, кто-то в здравом уме способен там "Ы" написать?
Reply
И все же, мне интересно, профессорско-педагогический состав, и впрямь так слышит ( и говорит)? Если нет, то они обязаны корректировать учебник в процессе. Нет?
Reply
Кроме того, в педагогике толпа людей, свято верящих, что любые изменения языка - это просто гадкое уродство, которое можно и нужно игнорировать.
Поэтому толпы людей произносили и произносят "кулинарИя", но авторы учебника могут быть уверены в закон непереходящего ударения: кулинАр - кулинАрия.
И так далее
Reply
Но учителя-то и методисты, им-то как работать?
" Запомните, дети,< вилька>, <тарелька> пишутся без мягкого знака, а в словах <сол> и <мол> на конце мягкий знак.
Тогда учебники надо модифицировать под каждый диалект?
Я в ужасе, если честно. У меня ребенок девять ошибок в диктанте легко может сделать. А может и не сделать, как диктовать будут. И че делать?
Reply
На child_psy выше отличная ссылка. Описание несколько утрированное, но косяки указаны верно. Тренировка и запоминание того, как пишется, помогает почти всегда. Мы же не думаем про мягкий знак, мы просто воспроизводим привычное.
Reply
Умные учителя тихо шлют методику лесом, и верно делают, но умных-то всем не хватает. Есть еще дети, которые, с благословения родителей, шлют лесом методику вместе с учителем. Как мой Санек, например.
А есть средние дети, которые по 9 ошибок в СПИСЫВАНИИ делают.
Жаль школу, а то ушла бы.
Обратную связь наверх давать надо, я убеждена.
Греет меня еще посул учителя русского, что возьмет их в пятом, что у нее морфологический подход, не фонетический.
Reply
только теперь я понимаю, как нам повезло, что красно-зелёные и сине-зелёные закрашивания у нас прошли как-то невнятно, без большого рвения...
Reply
Leave a comment