Русский язык. Репкин. 3 кл.

Feb 07, 2013 20:28

"В словах мужского рода, называющих признаки, фонема < о > в окончании <-ой> обозначается буквами Ы или И" Блин, блин, блин!
Примеров нет. Если посмотреть раньше, то можно заподозрить слово "старый". Та-да-да-дам! ГДЕ ЗДЕСЬ ФОНЕМА <О> ?!!!
Непреодолимое желание чего-нибудь мелко изорвать.
Я так долго не смогу, мне потребуется помощь психиатра. 

Критика

Leave a comment

ma_volk February 7 2013, 19:14:46 UTC
вот тут интересные рассуждения о влиянии орфографии на произношение:
http://postnauka.ru/video/6718

Язык изменился (я это "о" ещё застала в старомосковском произношении, как и несмягчённое "к" в прилагательных на -"кий" - высокый), но Репкин изменения не отследил :)

Reply

jnatalija February 7 2013, 19:39:59 UTC
Ладно, Вы меня утешили:) Не отследить изменения это еще более-менее простительно. Хотя, все равно не понятно, с какой стати простонародное Московское произношение, к тому же устаревшее, доминирует в учебнике русского языка, рекомендованному к применению на территории РФ.
Но я думала, один из нас с Репкиным - дебил. Что гораздо хуже.

Reply

ma_volk February 7 2013, 19:56:55 UTC
никто не дебил :)
выше Ольга Оводова пишет про старых актёров; это не простонародное произношение, в РАТИ (в ГИТИСЕ) его ставили ещё нашим ровесникам, одновременно убирая умягчённое "ш" перед "и".

Замечали, что в словах "шило", "ширма" и в слове "шапка" "ш" различаются? Не исключено, что ещё лет двадцать, и кто-нибудь с удивлением спросит: а чего детям втолковывают это "жи-ши с буквой и", что, кто-то в здравом уме способен там "Ы" написать?

Reply

jnatalija February 7 2013, 20:06:57 UTC
И то правда.
И все же, мне интересно, профессорско-педагогический состав, и впрямь так слышит ( и говорит)? Если нет, то они обязаны корректировать учебник в процессе. Нет?

Reply

ma_volk February 7 2013, 20:37:07 UTC
Если я правильно поняла, Репкин человек достаточно немолодой.

Кроме того, в педагогике толпа людей, свято верящих, что любые изменения языка - это просто гадкое уродство, которое можно и нужно игнорировать.
Поэтому толпы людей произносили и произносят "кулинарИя", но авторы учебника могут быть уверены в закон непереходящего ударения: кулинАр - кулинАрия.
И так далее

Reply

jnatalija February 7 2013, 20:58:22 UTC
Он-то, да. И Бог с ним.
Но учителя-то и методисты, им-то как работать?
" Запомните, дети,< вилька>, <тарелька> пишутся без мягкого знака, а в словах <сол> и <мол> на конце мягкий знак.
Тогда учебники надо модифицировать под каждый диалект?
Я в ужасе, если честно. У меня ребенок девять ошибок в диктанте легко может сделать. А может и не сделать, как диктовать будут. И че делать?

Reply

ma_volk February 7 2013, 21:11:01 UTC
методисты - это, сдаётся мне, какой-то специальный отбор уродов. Тут дама из Минобрнауки, пришедшая проверять институт, в котором я работаю, сожгла мне мозг, заявив со вздохом: "Мы же педагоги, мы ничего другого не умеем", - включив в это "мы" моих коллег и меня. Все вежливо промолчали :)

На child_psy выше отличная ссылка. Описание несколько утрированное, но косяки указаны верно. Тренировка и запоминание того, как пишется, помогает почти всегда. Мы же не думаем про мягкий знак, мы просто воспроизводим привычное.

Reply

jnatalija February 7 2013, 21:40:14 UTC
Им не дают воспроизводить. От них требуют, чтобы они усомнились и пропустили букву.
Умные учителя тихо шлют методику лесом, и верно делают, но умных-то всем не хватает. Есть еще дети, которые, с благословения родителей, шлют лесом методику вместе с учителем. Как мой Санек, например.
А есть средние дети, которые по 9 ошибок в СПИСЫВАНИИ делают.
Жаль школу, а то ушла бы.
Обратную связь наверх давать надо, я убеждена.
Греет меня еще посул учителя русского, что возьмет их в пятом, что у нее морфологический подход, не фонетический.

Reply

ma_volk February 7 2013, 21:43:51 UTC
кошмар.
только теперь я понимаю, как нам повезло, что красно-зелёные и сине-зелёные закрашивания у нас прошли как-то невнятно, без большого рвения...

Reply


Leave a comment

Up