Практически все автомобилисты слышали или видели у соседа, или даже ставили себе замок КПП, или в народе - «мультилок на коробку».
Народная молва считает подобные устройства очень эффективными, профессиональные установщики противоугонного оборудования - наоборот, бесполезной игрушкой.
Очередная иллюзия в мою подборку: 3 мифа про замки на коробку передач.
Миф 1
Чтобы угнать машину, нужно вскрыть замок.
![](http://pics.livejournal.com/jmunen/pic/000cgdz2/s640x480)
Подавляющее большинство современных автомобилей среднего класса с передним приводом и поперечным расположением двигателя имеют одну особенность.
Механизм выбора передачи находится внутри коробоки передач. Внутрь КПП уходит «вал переключения», соединенный гибким тросом с рычагом переключения передач в салоне. Так вот этот вал вместе с управляющим тросом доступен из-под капота.
По такой схеме можно включить передачу у ~80% наиболее продаваемых автомобилей в России.
Конечно, в зависимости от комплектации конкретного автомобиля провести процедуру обхода замка может быть сложнее или проще, однако общий подход всем известен. Чуть проще это сделать на автомобиле с АКПП. Там, как правило, 1 трос управления выбором передачи.
В случае с "механикой" немного сложнее, разрывать придется 2 троса управления. При этом необходимо знать алгоритм включения второй передачи, чтобы можно было и тронуться и ехать со скоростью 60 км/ч. На некоторых автомобилях интересующий нас узел может быть скрытым за корпусом воздушного фильтра или аккумулятором, что однако, не представляет особой проблемы.
Миф 2
Механические запоры надежнее.
Это не так чисто по формальному, человеческому фактору. Ведь процедура закрытия-открытия замка КПП через какое-то время надоедает. И возникает желание просто ничего не закрывать с мыслями: «ну я всего на 10 минут в магазин, тут ничего не случится!» А ведь именно в такие моменты очень часто и происходит угон.
Т.к. операция монотонная, можно иногда вообще тупо забыть поставить замок.
Миф 3
Замки на коробку можно ставить и на МКПП.
Блокировать автомобиль с МКПП практически бесполезно - при выжатом сцеплении его можно буксировать сколь угодно долго.
КонтрМиф 1
Замок вскрывается профессионалом за 3 секунды.
В сети выкладывают «сенсационные» ролики, в которых волшебный ключик за 2 секунды открывает любой замок. У Кондрашова на сайте, например, видел. Доля правды в этом есть, однако не все так просто делается. Есть, конечно, специнструменты, но: инструмент, как правило, всегда узкоспециализированный, а полный комплект всего-всего есть далеко не у каждого угонщика. Ну и стоит этот комплект ого-го )
Так вот, в роликах обычно показываются методы лабораторного вскрытия, в живом автомобиле все гораздо сложнее, нет зажатой в тиски личинки, а закреплена она в нежестком и податливом пластике.
На самом деле, применительно к автомобильному замку на коробку передач используются значительно более простые методы, без отмычек и бамп-ключей - читайте выше )
Ну и в заключение стандартный вопрос: что делать?
Профи говорят, что нужна комплексная защита авто. И в состав любого противоугонного комплекса нужно включить замок капота.
(с) инфа с разлных специализированных сайтов, как то prosecurity.ru, ugona.net, kondrashov-lab.ru, конференции "Защита от угона" на auto.ru