Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский разобрал мифы, которыми изобилует речь Обамы о ситуации на Ближнем Востоке.
Избрание на второй срок для Барака Обамы важнее, чем то, в какой мере его речь соответствует действительности. Для произнесения "исторической" речи нужны хорошие новости.
"Мы достали бен Ладена" (хотя "Аль-Каида" никуда не делась).
"Мы выводим наши войска из Ирака и Афганистана" (хотя там хаос и религиозные фанатики рвутся к власти).
"Мы добьемся мира между Израилем и палестинцами" (хотя яснее ясного, что палестинское государство, как его видят палестинцы, может возникнуть только вместо Израиля, а не рядом с ним).
"Мы приветствуем демократизацию арабского мира" (хотя идущие на смену авторитарным правителям исламисты и члены военно-бюрократических хунт - кто угодно, только не демократы).
"Мы защищаем народы от диктатуры" (хотя в итоге мирного населения погибнет больше, чем от рук любого диктатора).
"Мы добьемся превращения Ближнего Востока в безъядерную зону" (в одном шаге от иранской атомной бомбы и обрушения режима нераспространения, которым грозит коллапс ядерного Пакистана).
... Возможно, [Барак Обама] понимает, что кроме виртуального Ближнего Востока, который так хорошо вписывается в его речь, есть и реальный Ближний Восток, к которому его речь не имеет никакого отношения. Хотя, судя по произнесенному тексту, Барак Обама хорошо это скрывает.
Впрочем, с точки зрения предвыборных технологий речь Барака Обамы просто замечательная. Правильные слова. Уверенный голос. Чего вам еще?
(с) Коммерсант