Был вчера на конференции по социальной рекламе, на которой озвучили три мифа по этой теме.
Спешу поделиться )
Миф 1
Социальная реклама и благотворительность - суть коррупционные схемы отмыва денег.
Это 100% реальный миф.
Я сам слегка занимаюсь социалкой, то очень часто сталкиваюсь с тем, что люди действительно думают, что это отмыв бабла. Настолько в нашем сознании укоренилась мысль "ничего бесплатного не бывает", помноженная на новости про очередные откаты и серые схемы, что любое благое начинание воспринимается как попытка заработать на честных гражданах.
Например, как-то я обращался к одному известному в узких кругах ваятелю логотипов. С просьбой помочь сделать логотип для благотворительной кампании. Автор сказал, что в благотворительность не верит, но готов сделать скидку 80%. Удивительно, да? То есть человек поверить-то хочет, но вот 20% ему не дают ))
Или сейчас в Москве идет кампания по сбору вещей для бездомных. На сайте проекта vse-ravno.net в теме про инструкцию, какие вещи сдавать, можно почитать прелюбопытные сообщения в стиле "аааа, это вы собираете одежду, чтобы потом перепродать в секонд-хэнде! как умно придумано!"
Миф 2
Социальная реклама должна выглядеть как пропаганда. Все остальное - от лукавого.
Пропаганда - это, например, "Родина-мать зовет" или "Не входи - убьет".
Здесь все не так однозначно. Конечно, никто никому ничего не должен, но, если поразмыслить, советский человек, действительно, только пропаганду воспринимает как социальную рекламу.
Потому что все остальное ну очень похоже на отмыв денег )))
Миф 3
В социальной рекламе обязательно использовать шок
Знаете, это даже не миф, это такая позиция. Некоторые полагают, что раз шок лучше запоминается, то он и действует на сознание эффективнее всего. Он пробивает фильтры восприятия, картинка остается в мозгу, человек вышибается из сомнамбулического состояния и начинает думать.
Рекламщикам это нравится, психологам - нет.
А что говорят ученые?
Выясняется, что по сведениям Российской академии медицинских наук, около 70 процентов российских граждан, уделяющих в день не менее 2 часов просмотру телевизора, испытывают постоянное чувство страха, тревоги и склонны без всяких на то видимых внешних причин к депрессии.
Медики не сомневаются, что эти психологические отклонения вызваны не личными жизненными неурядицами, а потоком негативной информации, на который делает акцент большинство отечественных телеканалов. В результате российские телезрители обладают повышенной чувствительностью по сравнению с западными "коллегами". Так, при появлении информации об очередном теракте очень многие наши граждане переживают такой шок, которого не испытывают даже посредственные участники этих трагических событий.
В общем, с одной стороны, понятно, что пугать россиян не надо, но с другой стороны, как же тогда до них достучаться?