Про жилье в Ленинграде -1974-79

Dec 09, 2019 10:17

Инструктивное письмо к решению Исполкома Ленинградского городского СНД от 4 декабря 1974 г. N 878/64 О порядке приема на учет по обеспечению жилой площадью в соответствии с решением Ленгорисполкома и Президиума Леноблсовпрофа от 4.12.74 N 878/64 инвалидов вов 2 и 3 групп, женщин-участниц ВОВ, отслуживших не менее года в действующих частях СА, не создавших своей семьи

1. Исполкомам райсоветов разрешен прием на учет для улучшения жилищных условий - предоставлении отдельных квартир - инвалидов Великой Отечественной войны П и Ш групп, постоянно прописанных и длительное время проживающих в Ленинграде, имеющих комнаты в коммунальных квартирах в домах местных Советов и ведомственного фонда.

Для рассмотрения вопроса о приеме на учет по обеспечению отдельными квартирами постоянно прописанных и длительное время проживающих в Ленинграде инвалидов Великой Отечественной войны в Исполкомы райсоветов должны быть представлены следующие документы: 1. Заявление с просьбой о приеме на учет с обязательным перечислением членов семьи, с которыми инвалид Отечественной войны будет получать жилую площадь. 2. Справка ЖЭК по форме N 9. 3. Характеристика жилой площади.4. Нотариально заверенная копия справки ВТЭК об инвалидности. 5. Характеристика с места работы, места жительства.

Если инвалид Отечественной войны (в том числе и тот, который уже получал жилую площадь на льготных основаниях) в настоящий момент в результате увеличения семьи имеет менее 4,5 кв.м жилой площади на каждого проживающего, то принимается на учет по обеспечению жилой площадью вся семья на общих основаниях, а обеспечивается в льготные сроки только семья инвалида (супруг, дети, не имеющие своей семьи). Вопрос обеспечения жилой площадью инвалида Отечественной войны вместе с другими родственниками решается в каждом отдельном случае.

После получения отдельной квартиры инвалидом Отечественно войны, оставшиеся на прежней площади переводятся в общую очередь, если на каждого проживающего приходится менее 7 кв.м жилой площади или снимаются с учета по обеспечению жилой площадью, если имеют более 7 кв.м. В том и другом случае Исполком райсовета письменно сообщает оставшимся на прежней площади о принятом решении.

В тех случаях, когда семья инвалида Отечественной войны проживает в коммунальной квартире в комнате пригодной к постоянному проживанию и занимает жилую площадь более 4,5 кв.м на каждого проживающего, то на учет принимается только семья инвалида Отечественной войны (супруг, дети, не создавшие своей семьи), если сам инвалид Отечественной войны прописан и длительное время проживает в Ленинграде. Дети, имеющие свои самостоятельные семьи и другие трудоспособные родственники, на учет по обеспечению жилой площадью не принимаются. Исключение составляют одинокие инвалиды Отечественной войны, которые в связи с болезнью или возрастом нуждаются в уходе или оказании материальной помощи со стороны родственников, проживающих вместе с ними.

Не принимаются на учет по обеспечению жилой площадью инвалиды Отечественной войны, которые ранее проживали в отдельных квартирах и произвели раздел или обмен жилой площади, в результате чего стали проживать в коммунальных квартирах.
Также не принимаются на учет для льготного обеспечения жилой площадью инвалиды Отечественной войны, которые ранее проживали в отдельных квартирах и ухудшили свои жилищные условия, недавно перепрописавшись на площадь к одному из своих детей или родственников в коммунальную квартиру.

При расселении домов на капитальный ремонт семьи инвалидов Отечественной войны, проживающие в коммунальных квартирах, независимо от того, сохраняется их жилая площадь в прежнем размере или перепланируется, обеспечиваются отдельной квартирой. Состав семьи определяется так же, как и при приеме на учет. Такой же порядок обеспечения жилой площадью инвалидов Отечественной войны действует и при расселении домов под нежилые цели или снос.

Принимаются на учет на общих основаниях инвалиды Отечественной войны, проживающие в отдельных квартирах в домах местных Советов и ведомств (если занимают 4,5 и менее кв.м жилой площади на проживающего), в домах на праве личной собственности (если дом межведомственной комиссией признан непригодным к проживанию), а также в случаях, предусмотренных решением Исполкома Ленгорсовета от 24.4.1965 г. N584, т.е., если инвалиды Отечественной войны II и III групп не имеющие нижних конечностей и инвалиды Отечественной войны П группы, имеющие тяжелое сердечно-сосудистое заболевание, проживают в отдельных квартирах на верхних этажах( на 4-м и выше) в доме без лифта.

Льготы, установленные для инвалидов Отечественной войны распространяются на других инвалидов из числа военнослужащих, которые стали инвалидами вследствие ранения или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы.

Не распространяются льготы, установленные для инвалидов Отечественной войны на других инвалидов из числа военнослужащих, которые получили инвалидность в связи с заболеванием во время прохождения военной службы за исключением тех случаев, когда заболевание связано с пребыванием на фронте.

2. Исполкомам райсоветов с 1 мая 1975 г. разрешен прием на учет для предоставления малометражных однокомнатных квартир постоянно прописанных и длительное время проживающих в Ленинграде женщин-фронтовичек, участниц Великой Отечественной войны, отслуживших не менее года в действующих частях Советской армии или партизанских соединениях, а при наличии ранения независимо от срока службы, и не создавших своей семьи, проживающих в коммунальных квартирах домов местных Советов или ведомственного фонда.

При оформлении документов о приеме на учет по обеспечению жилой площадью постоянно прописанных и длительное время проживающих в Ленинграде женщин-фронтовичек, участниц Великой Отечественной войны, отслуживших не менее года в действующих частях Советской армии и не создавших своей семьи в Исполкомы райсоветов должны быть представлены следующие документы: 1. Заявление.2. Справка ЖЭК по форме N 9.3. Характеристика жилой площади.4. Характеристика с места работы, места жительства. 5. Архивная справка соответствующего военного архива о прохождении службы в действующих частях Советской армии, включая войска ПВО, и партизанских соединениях.

Архивные справки запрашиваются или выдаются районным военным комиссариатом. При оформлении документов о приеме на учет этой категории граждан следует иметь в виду, что наличие военного билета свидетельствует лишь о факте прохождения службы в рядах Советской армии, но не всегда в действующих ее частях. Для установления факта службы в действующих частях Советской армии следует запрашивать от граждан полученные ими через райвоенкомат справки следующих ведомственных архивов. 1. Для военнослужащих медицинских подразделений Военно-медицинский архив (Ленинград, Лазаретный пер., дом 3). 2. Для военнослужащих Военно-Морского флота - Военно-морской архив - г. Гатчина.
3. Для военнослужащих других родов войск Советской армии архив Министерства обороны (Московская область, г. Подольск).

При решении вопроса о приеме на учет по обеспечению жилой площадью женщин-фронтовичек, участниц Великой Отечественной войны, отслуживших не менее года в действующих частях Советской армии и не создавших своей семьи, Исполкомы райсоветов должны установить, что заявительница действительно после войны не имела своей семьи (мужа, детей). Это возможно установить из сопоставления следующих документов: 1. Паспорта.2. Свидетельства о рождении.3. Выписки из трудовой книжки.4. Акта обследования жилищных условий на месте, в котором должно быть отражено: когда съемщик прописался на данную площадь, почему переехал, с кем жил раньше и по какому адресу.

Принимаются на учет по обеспечению малометражными отдельными квартирами женщины-фронтовички, участницы Отечественной войны, которые до войны имели семью (мужа, но муж погиб на фронте и после войны они не создали новой семьи). Не принимаются на учет по обеспечению жилой площадью женщины-фронтовички, участницы Великой Отечественной войны, если они ранее занимали отдельные квартиры в домах местных Советов или жилищно-строительном кооперативе и произвели обмен этой площади на комнату в коммунальной квартире.

При расселении домов на капитальный ремонт этой категории граждан, если они проживают в коммунальной квартире, независимо от того сохраняется или ликвидируется их жилая площадь, предоставляются малометражные однокомнатные квартиры. Такой же порядок действует при расселении домов под нежилые цели или снос.

3. Исполкомам райсоветов депутатов трудящихся разрешается в домах местных Советов предоставлять дополнительно к занимаемой жилой площади освободившиеся комнаты семьям, занимающим жилую площадь менее санитарной нормы, если в состав их семьи входит семья воина, погибшего в Отечественную войну или один из членов семьи весь период блокады г.Ленинграда (с сентября 1941 г. по февраль 1944 г.) работал на одном из предприятий или в организации города.

Указанные правила предоставления дополнительной комнаты освободившейся в той же квартире распространяются и на те семьи, в которых один из членов семьи находился в Ленинграде с начала блокады, а затем поступил на работу на одно из предприятий, организаций города, или был призван в Советскую армию.

Предоставление производится в пределах санитарной нормы, установленной в городе Ленинграде. В ведомственных домах этой категории граждан предоставляется в дополнение к занимаемой комнате в случаях, если один из членов семьи работает на данном предприятии, организации или занимаемая ими жилая площадь, расположена в части дома, переданной ведомством Исполкому местного Совета за счет отчислений.

В тех случаях, когда освобождается комната в большой коммунальной квартире, то предоставление ее в дополнение к занимаемой площади семье, в состав которой входит семья воина погибшего в Отечественную войну или один из членов семьи весь период блокады Ленинграда работал на одном из предприятий или организаций города, может производиться Исполкомами райсоветов в пределах до 10-11 кв.метров на человека.

4. При утверждении списков на предоставление жилой площади за счет долевого участия (или других источников) предприятий и организаций Исполкомы райсоветов должны требовать обеспечения жильем в первую очередь, состоящих на учете в Исполкомах райсоветов: - инвалидов Отечественной войны; - семей воинов, погибших в Великую Отечественную войну;- женщин-участниц Великой Отечественной войны, отслуживших не менее года в действующих частях Советской армии и не создавших своей семьи (до 1 мая 1975 г. и не состоящих на учете в райисполкомах); - семей работников, которые весь период блокады Ленинграда (сентябрь 1941 - февраль 1944 г.) работали на одном из предприятий или организаций города.
Указанные категории граждан обеспечиваются предприятиями и организациями отдельными квартирами.

О плане распределения жилой площади на 1979 год и мерах по дальнейшему совершенствованию системы учета и распределения жилой площади Ленинградский городской Совет народных депутатов. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ от 2 апреля 1979 года N 237 / ПРЕЗИДИУМ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ от 2 апреля 1979 года N 45/ РЕШЕНИЕ

Исполком Ленсовета и Президиум Леноблсовпрофа отмечают, что Управление учета и распределения жилой площади, исполкомы райсоветов, областные комитеты профсоюзов, предприятия и организации в третьем году десятой пятилетки проделали значительную работу по дальнейшему улучшению жилищных условий ленинградцев.

За счет построенной жилой площади и освободившейся в существующем жилом фонде улучшены жилищные условия 48,4 тысячи семей, или 148 тысячам человек; из них 22 тысячи семей, или 68,3 тысячи человек состояло на учете по улучшению жилищных условий в исполкомах райсоветов.

С целью выполнения плана распределения жилой площади и решения поставленной задачи по обеспечению в десятой пятилетке жилой площадью всех граждан, принятых на учет до 1 января 1976 года, принимались меры по дальнейшему совершенствованию системы учета и распределения и более эффективному использованию жилой площади. Жилая площадь выделялась в первую очередь предприятиям и организациям, имеющим ветеранов производства и других работников, принятых на учет в исполкомах райсоветов до 1976 года. Выделение жилой площади производилось конкретно на каждую семью с максимальным использованием возможности приближения к месту работы. Это дало возможность выполнить задание по обеспечению жилой площадью очередников, работающих на предприятиях, участвующих в жилищном строительстве.

Предприятиями и организациями в 1978 году заселено [...] тыс.кв. метров жилой площади в новом и освобождаемом фонде, за счет которой улучшены жилищные условия 18,4 тысячам семей. Более рационально использовалась жилая площадь в освобождаемом фонде. 3,3 тысяч молодых семей переселено из общежитий в благоустроенные коммунальные квартиры. Упорядочение учета служебной жилой площади организациями Исполкома Ленсовета и планирование ее восполнения сократило расход жилой площади исполкомами райсоветов для этих целей на 11,5 тыс.кв. метров.

При распределении жилой площади в первую очередь подбирались квартиры для улучшения жилищных условий инвалидам Великой Отечественной войны, женщинам-фронтовичкам и семьям погибших воинов. 4,1 тысячи семей переселено на благоустроенную жилую площадь из домов, находящихся в аварийном состоянии, домов коридорного типа и расположенных в санитарно-промышленной зоне. 3,1 тысячи семей, проживающих в коммунальных квартирах, увеличена жилая площадь за счет освободившейся в их квартирах. В 1450 коммунальных квартирах оборудованы светлые кухни и созданы дополнительные удобства для проживания в них.

Выполнен план по заселению освобождаемого жилого фонда исполкомами Ждановского, Красносельского, Куйбышевского, Октябрьского, Смольнинского и Колпинского райсоветов. В домах жилищно-строительных кооперативов квартиры предоставлялись в основном гражданам, состоящим на учете в исполкомах райсоветов, инвалидам, семьям погибших воинов, ветеранам производства и другим гражданам, остро нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Наряду с положительными показателями в работе Управления учета и распределения жилой площади и исполкомов райсоветов имеются существенные недостатки.

Ряд исполкомов райсоветов продолжает допускать перерасход жилой площади при предоставлении ее гражданам, чья площадь перепланируется при капитальном ремонте, отвлекая эту площадь от очередников планового периода. Возврат перерасходованной площади происходит с большой задержкой из-за систематического невыполнения плана капитального ремонта жилых домов. В результате ряд исполкомов не полностью обеспечили жилой площадью очередников плана 1978 и даже 1977 года.

До настоящего времени в исполкомах райсоветов и Управлении учета и распределения жилой площади нет четкой системы учета освобождаемой жилой площади. В Жилищном управлении не организована необходимая информация об освобождении жилой площади в существующем фонде, что приводит к задержке ее заселения.

Исполкомами райсоветов продолжают допускаться случаи предоставления жилой площади семьям, не состоящим на учете. Слабо контролируется распределение освобождаемой жилой площади в ведомственных домах.

Неритмичная сдача в эксплуатацию жилых домов и большое количество строительных недоделок не дали возможности Управлению учета и распределения жилой площади и исполкомам райсоветов полностью получить жилую площадь для предоставления гражданам, подлежащем обеспечению площадью в 1978 году.

Серьезные недостатки допущены в размещении жилищного строительства. При потребности 38 тыс.кв.м жилой площади для очередников Исполкома Сестрорецкого райсовета в 1978 году в районе не введено в эксплуатацию ни одного дома. Также не были введены в эксплуатацию жилые дома в Василеостровском районе, хотя потребность составляла около 40 тыс.кв. метров. Крайне недостаточен ввод в эксплуатацию жилой площади в Пушкине. Наряду с этим на территории Выборгского района (Шувалово-Озерки) введено в эксплуатацию свыше 40% жилой площади, построенной в 1978 году в Ленинграде.

Главное архитектурно-планировочное управление и Главное управление капитального строительства медленно приводят структуру квартир в строящихся домах в соответствие с демографическим составом семей, получающих жилую площадь. Структура квартир имеет тенденцию к увеличению количества трехкомнатных квартир с увеличением их размера.

Главным управлением капитального строительства и Главленинградстроем допускается перенос сроков ввода в эксплуатацию домов жилищно-строительных кооперативов и изменение адресной программы жилищно-кооперативного строительства.

Исполкомы райсоветов недостаточно контролируют деятельность правлений жилищно-строительных кооперативов, что приводит к нарушению порядка заселения квартир, освобождающихся в домах ЖСК.

Жилищное управление и Управление учета и распределения жилой площади не имеют необходимой информации о наличии у граждан излишков жилой площади, подлежащих изъятию, не проявляют достаточной требовательности по активизации работы исполкомов райсоветов и их жилищных управлений в этом направлении.

Исполнительный комитет Ленинградского городского Совета народных депутатов и Президиум Ленинградского областного Совета профессиональных союзов решили:
1. Предложить исполкомам райсоветов, областным комитетам профсоюзов, Управлению учета и распределения жилой площади Исполкома Ленсовета, предприятиям и организациям города устранить недостатки, отмеченные настоящим решением, обратив особое внимание на дальнейшее совершенствование системы учета и распределения жилой площади.
2. Утвердить план распределения жилой площади по Ленинграду на 1979 год согласно приложению 1 и адресную программу жилищно-кооперативного строительства на 1980 год согласно приложению 2.
3. Прилагаемую записку Управления учета и распределения жилой площади о некоторых недостатках в работе исполкомов райсоветов по учету и распределению жилой площади в 1978 году направить исполкомам райсоветов и обкомам профсоюзов.

4. Управлению учета и распределения жилой площади и исполкомам райсоветов предоставить в 1979 году жилую площадь: - гражданам, принятым на учет до 1 июля 1973 года (в г.Ломоносове - до 1 января 1970 года);
- инвалидам Великой Отечественной войны I, II и III групп, семьям погибших воинов в Великую Отечественную войну и женщинам-фронтовичкам, не создавшим своей семьи, принятым на учет до 1979 года;
- ветеранам производства, проработавшим непрерывно 20 и более лет на одном предприятии, принятым на учет до 1 января 1976 года.

5. Обязать Управление учета и распределения жилой площади, Жилищное управление и исполкомы райсоветов разработать до 1 июня 1979 года план практических мероприятий, предусматривающий дальнейшее совершенствование системы учета и распределения жилой площади, обратив особое внимание на заселение освобождаемого фонда и работу по изъятию излишков жилой площади у граждан.
6. Обязать исполкомы райсоветов: тщательно проанализировать итоги работы по обеспечению жилой площадью граждан в 1978 году, разработать и осуществить мероприятия по безусловному выполнению заданий плана. Не позднее мая 1979 года составить списки граждан, подлежащих обеспечению жилой площадью в текущем году;

при заселении жилой площади в домах ведомств строго руководствоваться установленным порядком; не допускать случаев длительного незаселения жилой площади в домах новостроек и освобождаемом фонде, внедрив систему учета освобождаемого фонда; активизировать работу по изъятию имеющихся у граждан излишков жилой площади;
принять организационные меры до улучшению стиля работы отделов учета и распределения жилой площади с целью повышения эффективности учета и распределения жилой площади.
7. Предупредить председателей исполкомов Василеостровского (т.Охляковского Ю.Я.) и Куйбышевского (т.Кудрина Д.Н.) райсоветов об их строгой ответственности за расходование жилой площади на цели, не предусмотренные планом.
8. Обратить, внимание председателей исполкомов Дзержинского (т.Чекина И.В.) и Петроградского (т.Полисадина А.И.) райсоветов на отвлечение большого количества жилой площади от очередников для переселения граждан из домов, подлежащих капитальному ремонту.
9. Указать председателю Исполкома Фрунзенского райсовета т.Федотову О.Н. и заместителю председателя Исполкома Петродворцового райсовета т.Антонюк В.Ф. на недостаточный контроль за работой отделов учета и распределения жилой площади и предложить им укрепить руководство отделами.
10. Главному архитектурно-планировочному управлению и Главному управлению капитального строительства при разработке адресных программ жилищного строительства на последующие годы предусматривать более равномерное размещение объемов строительства по районам и возможность строительства отдельных жилых домов на свободных площадках в застроенной части города.

Начиная с 1981 года, планировку жилых домов и набор квартир предусматривать с учетом данных Управления учета и распределения жилой площади о демографическом составе обеспечиваемых семей.

11. Поручить плановой комиссии привлекать строительные организации министерств и ведомств для строительства собственными силами жилых домов сверх объема, утвержденного народнохо-зяйственными планами. Разрешить этим организациям заселять 50% площади работниками, не состоящими на учете в исполкомах райсоветов. Запретить строительство целевых домов за счет средств долевого участия в жилищном строительстве Исполкома Ленсовета.
12. При приеме капитальных вложений плановой комиссии на жилищное строительство от предприятий и организаций в порядке долевого участия, а Управлению учета и распределения жилой площади - от предприятий и организаций, ведущих собственное строительство домов, продолжать производить удержание площади в соответствии с действующим законодательством для переселения граждан с пятен застройки, предоставления служебной площади, обеспечения жилой площадью инвалидов Великой Отечественной войны и семей погибших воинов, выделения площади подрядным строительным организациям, организациям Министерства обороны СССР и Министерства внутренних дел СССР.
13. Руководителям предприятий, организаций, председателям фабзавкомов продолжить предоставление жилой площади ветеранам труда, непрерывно проработавшим 20 и более лет на одном предприятии, и другим работникам, принятым на учет в исполкомах райсоветов до 1976 года.

14. Управлению учета и распределения жилой площади направлять в жилищно-строительные кооперативы строительства 1980 года:
14.1. Граждан, состоящих на учете по обеспечению жилой площадью в исполкомах райсоветов: на однокомнатные квартиры - до 1976 года; на двух-, трех- и четырехкомнатные квартиры - до 1979 года.
14.2. Граждан, состоящих на учете в отделе ЖCК Управления учета и распределения жилой площади: инвалидов - на все квартиры - до 1979 года; семей военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну: на однокомнатные квартиры - до 1977 года; на двух-, трех- и четырехкомнатные - до 1979 года;
ветеранов труда, проработавших 20 и более лет на одном предприятии, и участников Великой Отечественной войны, занимающих до 6 кв.м жилой площади на одного человека: на одно-, двух- и трехкомнатные квартиры - до 1978 года;
на четырехкомнатные квартиры - до 1979 года;
граждан, занимающих до 6 кв.м жилой площади на одного человека: на однокомнатные квартиры - до 1 июля 1969 года; на двухкомнатные квартиры - до 1974 года; на трех- и четырехкомнатные квартиры - до 1 сентября 1975 года.
Направление граждан в ЖСК производить при наличии положительной характеристики с места работы.....

Председатель Исполкома Л.Н.Зайков Председатель Леноблсовпрофа Б.С.Андреев Секретарь В.А.Березов

Записка о некоторых недостатках в работе исполкомов районных советов народных депутатов по учету и распределению жилой площади в 1978 году К решению Исполкома Ленсовета народных депутатов и Президиума Леноблсовпрофа от 02.04.1979 N 237/45 Улучшение жилищных условий граждан является одной из важнейших социально-политических задач.

...Для выполнения поставленных задач Управлением учета и распределения жилой площади, исполкомами райсоветов, областными советам профсоюзов принимались меры по совершенствованию системы учета и экономному расходованию жилой площади. Итоги трех лет работы по улучшению жилищных условий ленинградцев дают возможность считать, что поставленная задача будет выполнена, в основном, уже в первой половине 1980 года.

В 1978 году за счет построенной жилой площади и освободившейся в существующем фонде улучшены жилищные условия 48,4 тыс. семей, или 148 тыс. человек, из них 22 тыс. семей, или 63,3 тыс. человек, состояли на учете по улучшению жилищных условий в исполкомах райсоветов. В первоочередном порядке предоставлялись квартиры инвалидам Великой Отечественной войны, женщинам-фронтовичкам, семьям погибших воинов и ветеранам труда.

Продолжалась работа по благоустройству коммунальных квартир; в 1450 коммунальных квартирах оборудованы светлые кухни и созданы дополнительные удобства для проживания в них. Выполнен план по заселению освобождаемого фонда исполкомами Ждановского, Октябрьского, Cмольнинского, Куйбышевского и Колпинского райсоветов. Упорядочена работа по предоставлению служебной жилой площади, в результате расход жилой площади на эти цели сократился на 11 тыс.кв. метров.

Исполкомы райсоветов добились некоторого сокращения отвлечения новой жилой площади в связи с расселением домов на капитальный ремонт. Так, при расселении домов на капитальный ремонт, исполкомы Октябрьского и Фрунзенского райсоветов не отвлекали жилую площадь, выделенную для обеспечения очередников. Значительно уменьшилось отвлечение жилой площади и в Смольнинском райисполкоме.

Сократился расход жилой площади на цели, не предусмотренные планом, в исполкомах Ждановского и Калининского райсоветов. Не имеют замечаний по предоставлению жилой площади исполкомы Красногвардейского, Красносельского, Выборгского, Ленинского райсоветов.

Отделами учета и распределения жилой площади проделана работа по инвентаризации учетных дел очередников райисполкомов.

Наряду с положительными показателями в работе исполкомов райсоветов имеются и серьезные недостатки. Проводимые Управлением учета и распределения жилой площади проверки и многочисленные сигналы трудящихся показывают, что некоторые райисполкомы все еще допускают серьезные нарушения установленного порядка по учету и распределению жилой площади, не проявляют должной настойчивости в выполнении поставленной задачи.

По-прежнему райисполкомы допускают значительный расход площади для предоставления семьям, не состоящим на учете и имеющим удовлетворительные жилищные условия. В целом по городу в 1978 году на эти цели израсходовано в новых домах, освобождаемом фонде и в домах после капитального ремонта 18 тыс.кв.м жилой площади. Улучшены жилищные условия 900 семьям, не состоящим на учете в райсоветах.

Большой расход жилой площади на цели, не предусмотренные планом, допустили исполкомы Василеостровского (1014 кв.м), Дзержинского (1415 кв.м), Куйбышевского (2448 кв.м), Фрунзенского (1649 кв.м), Октябрьского (2304 кв.м) райсоветов.

Некоторые исполкомы райсоветов производили замены квартир гражданам, которые имели хорошие жилищные условия и могли обменять жилую площадь через райжилобмен. Так, Исполком Фрунзенского райсовета заменил гр.Горбаченко однокомнатную квартиру площадью 17 кв.м на равноценную в этом же доме на другом этаже, Васильевой с сыном заменил двухкомнатную квартиру также на равноценную, но выше этажом. Аналогичные замены производились в Московском и Невском райисполкомах.

Исполком Дзержинского райсовета произвел замену квартир руководящим работникам исполкома и районных организаций, допуская предоставление жилой площади с превышением установленных норм, производил перепланировку квартир с целью уменьшения их жилой площади и увеличения размера мест общего пользования. За допущенные нарушения заместитель председателя райисполкома т.Кокунов Ю.А. и заведующий отделом учета и распределения жилой площади т.Скойбеда B.C. освобождены от занимаемых должностей.

Некоторые исполкомы райсоветов производили обмен квартир с целью приближения к месту работы руководителей организаций. Практически это сводится к улучшению жилищных условий, так как предоставляемые квартиры нередко больше по размеру и лучше по качеству. В большинстве случаев обмениваются квартиры, недавно полученные от Управления учета и распределения жилой площади. Наибольшее количество таких замен произвели Московский, Фрунзенский, Невский, Василеостровский и Дзержинский райисполкомы.

Например, инженеру ЦНИИ им.Крылова Гоцало И.М. в декабре 1977 года Управлением учета и распределения жилой площади с учетом его места работы предоставлена трехкомнатная квартира площадью 39,7 кв.м на семью 4 человека по Загребскому бульвару. В указанную квартиру он не поселился, а сдал ордер в Московский райисполком и получил в апреле 1978 года взамен трехкомнатную квартиру площадью 45,2 кв.м по Пулковскому шоссе в доме улучшенной планировки.

Зам. начальника Академии гражданской авиации Прокофьеву А.И., ранее проживавшему в трехкомнатной квартире площадью 42 кв.м в Калининском районе, предоставлена Московским райисполкомом трехкомнатная квартира площадью 45 кв.м также в доме улучшенной планировки по Пулковскому шоссе, и другие примеры.

Исполком Дзержинского райсовета предоставил однокомнатную квартиру площадью 22,36 кв.м по ул.Пестеля начальнику Спец [...] Главного управления общественного питания Фаер В.Л., которому в апреле 1977 года Управлением учета и распределения жилой площади была предоставлена однокомнатная квартира площадью 18,19 кв.м в Василеостровском районе (ул.Кораблестроителей). В течение 9 месяцев Фаер В.Л. ордер на квартиру не сдавал и не освобождал занимаемую жилую площадь, на которую был выдан ордер другой семье.

Проверка работы отдела учета и распределения жилой площади Петродворцового райсовета показала, что в результате неэкономного расходования жилой площади, отсутствия должного учета свободной площади в существующем фонде, неточного учета и оформления учетных дел райисполком не имеет достаточного количества жилой площади для обеспечения семей очередников. На каждого человека, включенного в план 1978 года, в райисполкоме имеется только по 7,8 кв.м (при предоставлении районом в новом фонде в среднем по 10,3 кв.м на человека). По вине заведующего отделом учета и распределения жилой площади тов.Дудорова В.А. Исполком Петродворцового райсовета допускал случаи незаконного предоставления жилой площади.

Так семья Семеновых (4 человека) в 1975 году подлежала снятию с учета, как обеспеченная трехкомнатной квартирой площадью 40 кв. метров. Семья не была снята с учета, и в 1978 году Семеновой с детьми (бывшая жена) Исполкомом предоставлена двухкомнатная квартира. Семенов на едином лицевом счете оставлен проживать в трехкомнатной квартире. Имея излишки жилой площади, Семенов обменял эту квартиру на однокомнатную площадью 15 кв. метров. По работе Семенов характеризуется отрицательно, неоднократно привлекался к ответственности за мелкое хулиганство.

Ряд исполкомов райсоветов продолжает допускать перерасход жилой площади при предоставлении ее гражданам, чья площадь перепланируется при капитальном ремонте, отвлекая эту площадь от очередников планового периода (Дзержинский - 3,7 тыс.кв.м, Петроградский - 3,6 тыс.кв.м, Куйбышевский - 1,9 тыс.кв.м). Возврат перерасходованной площади поступает с большой задержкой из-за систематического невыполнения плана капитального ремонта жилых домов. В результате ряд исполкомов (в том числе Октябрьский, Смольнинский, Фрунзенский) не полностью обеспечили жилой площадью очередников плана 1978 и даже 1977 года.

По-прежнему не изжиты случаи незаконного предоставления служебной жилой площади. В 1978 году в городе из 53892 кв.м 25452 кв.м, или 47%, израсходовано на предоставление служебной жилой площади организациям и должностным лицам, которым по роду их деятельности она не положена.
Исполком Фрунзенского райсовета в 1975 году предоставил служебную жилую площадь (двухкомнатную квартиру площадью 27 кв.м) ст. инспектору ГАИ Полянскому С.В. на семью из 3 человек. В августе 1978 года указанная квартира была за ним закреплена.
Гильматдинова Р.Н. в 1974 году как техник-смотритель получила служебную комнату площадью 17,64 кв.м в двухкомнатной квартире с удобствами на 3 этаже. В 1976 году подлежала выселению из служебной площади, так как была переведена на должность инспектора по жалобам РЖУ. Выселение не производилось, а в 1978 году указанная площадь за ней была закреплена.

Предоставление служебной жилой площади строительным рабочим треста "Фасадремстрой", рабочим садово-паркового хозяйства и другим с нарушением установленного порядка продолжает производиться во всех районах города.

Из-за отсутствия четкой системы учета и информации об освобождении жилой площади, безхозяйственного отношения к ней, в городе длительное время пустует большое количество комнат в освобождаемом фонде. Система учета жилой площади, освободившейся в существующем фонде, в отделах учета и распределения жилой площади и райжилуправлениях не соответствует требованиям.

Управлением проведена проверка свободной площади в четырех районах города: Куйбышевском, Октябрьском, Петроградском, Фрунзенском. В указанных районах, по данным райжилуправлений, пустовало 1942 комнаты. Сверка этих данных в райисполкомах показала, что из них 600 комнат решениями райисполкомов уже отданы под кухни, места общего пользования и находятся в расселенных домах; 350 комнат свободны, но сведений от РЖУ о них в отделы учета и распределения жилой площади не поступало. Несмотря на наличие значительного количества комнат, не заселенных длительное время, указанные райисполкомы в 1978 году передали Управлению учета и распределения жилой площади для расселения общежитий только 600 комнат (Куйбышевский - 174, Октябрьский - 111, Петроградский - 204, Фрунзенский - 21). Неудовлетворительное положение с учетом свободной площади имеет место в ряде других районов города.

Недостаточно активно ведется работа по выявлению и изъятию имеющихся у граждан излишков жилой площади. В 1978 году были предъявлены предупреждения 660 съемщикам о сдаче райисполкомам излишков жилой площади (8438 кв.м).
В течение года всего по городу изъято лишь 299 комнат (3861 кв.м).

Слабо контролируется исполкомами райсоветов заселение освобождаемой площади в ведомственном фонде. Исходя из вышеизложенного, Управление учета и распределения жилой площади считает необходимым: - рекомендовать председателям исполкомов райсоветов рассмотреть на заседаниях исполкомов вопрос о состоянии и мерах улучшения учета и распределения жилой площади; - свободную жилую площадь в существующем фонде, не использованную райисполкомами на плановые цели, передавать Управлению учета и распределения жилой площади для расселения семейных граждан из общежитий; - председателям Петродворцового и Фрунзенского райисполкомов укрепить руководство отделами учета и распределения жилой площади.

Начальник управления Уханов Источник: http://docs.cntd.ru/document/9102653 http://docs.cntd.ru/document/8480164
Previous post Next post
Up