Манойлин Виктор Иванович. Период "застоя" глазами генерал-майора

Nov 27, 2019 00:06

...Время от времени он собирал руководителей строительных и проектных организаций для, по его выражению, неофициальной беседы. На одной такой встрече довелось быть и мне. Народу на ней было немного, а официальности еще меньше. Орлов обратился к управляющему строительным трестом: «Что вам надо самое главное для повышения качества строительства?». ( Read more... )

офицеры, 70-е, жизненные практики СССР, мемуары; СССР, инженеры; СССР, 80-е

Leave a comment

harmfulgrumpy December 8 2019, 19:57:07 UTC
"Спрашивают, как бетон перевозили: 1985, Белорецк-16, ныне Межгорье (Башкирия):

гражданские (УС-30) возили бетоновозами, как положено, а военные строители да, МАЗы, как и написано."

В дегенеративном СССР экономики не существовало после НЭПа, только её призрак, полнейшая бесхозяйственность, приписки и нереальные планы, что отлично представлено в мемуарах у Читателя.
Как на гражданке возили бетон и что из этого получалось здесь тоже вспоминали.
"Хукиев Гунки, инженер-строитель: "Великий Советский прораб"
будучи мастером на стройке, начальник участка поручил мне выдать, как положено в начале месяце, наряд-задание рабочим бетонщикам. Я решил делать фотографию рабочего дня на одного человека, на бетонщика. Так назывался хронометраж времени и объём работ выполненный бригадой в течение 8 часов 15 минут. От вчера ещё поданной заявки на бетонный завод, с расписанием поставки по временам, бетон прибыл с опозданием на пол часа. Бетон возили на машинах с открытыми бортовыми металлическими кузовами. Самосвал МАЗ берёт три куба и, пока, по дорожным ухабам машина доходит до точки приёма, смесь бетона в кузове, как пирог слагается на комплектующий инертный материал.

Тяжёлый щебень оседает на дно, за ней песок, а главный вяжущий компонент - цементное молоко (цемент с водой) выплескивается за борт, уходит по разным щелям кузова, который никогда плотно не закрывается. Рабочий мой, целый час возился в кузове самосвала, который стоял на дыбу, действуя, то ломом, то штыковой лопатой, пытаясь спустит в бадьи, утрамбованный по дороге щебень с песком. С него уже катиться пот в три ручья! Эта работа входит в круг его обязанностей, как сдельщика (сдельная оплата труда). В результате вместо необходимого бетона марки 300, рабочий укладывает бетон - марки 200!

Хорошо, и то с натяжкой, если конструкция фундамент, а если будущая конструкция должна работать на изгиб, в виде балки, ригеля! Железобетон, без соответствующей марки бетона, простые металлические прутья. Не потому ли при взрыве бытового газа, наши сооружения складываются как карточные домики?..."
https://jlm-taurus.livejournal.com/127785.html

jlm_taurus
Date: 14 Октябрь 2019 16:16
Да, получается что так, или на месте делали
Я вот тоже не помню бетономешалок на автомобилях. Вспомнил про
"хороший цемент" из "Джентльменов удачи"

В Гугле:

Первый серийный автомобильный миксер был выпущен в 1938 году на заводе «Красный экскаватор» в Киеве. Полезная емкость барабана этого миксера позволяла загрузить 1,5 куб.м бетона, он имел два резервуара для воды общей емкостью около 300 литров. Привод барабана был организован за счет отбора мощности базового автомобиля. Однако первый отечественный серийный автомобильный миксер для транспортировки бетонов обладал несколькими существенными конструктивными недостатками, главным из которых стало отсутствие отдельного двигателя для привода миксера. К тому же он уступал американским автомобильным миксерам и проиграл соревнование по эффективности применения самосвалу, перевозившему бетон в стальном кузове."

Reply


Leave a comment

Up