Feb 20, 2012 00:59
Забавное со мной приключилось происшествие.
Сидел я на днях в одном читальном кафе. То есть кафе в книжном магазине, занявшим два этажа сталинского ампира. Обстановка та еще, заставляет задуматься о чем-то монументальном. Пил которую чашку ароматного свежеприготовленного кофе, просматривал любопытные мне книги, как ко мне подсаживается один любопытный господин. Лет тридцати пяти, южноевропейской внешности, кудрявые черные волосы зачесаны назад, идеально выбрит, классический костюм и кашемировое полупальто. Я позавидовал - ничего не сказать.
- Здравствуйте, уважаемый, -- сказал он, четко проговаривая слова.
- Здравствуйте, -- разглядывал я незнакомца.
- Позвольте пока не вдаваться в подробности. Но есть определенное мнение, что люди совершенно не похожи на муравьев.
Что сказать? Был ли я удивлен? Растерян? Был ли я полностью ошарашен и сбит с толку?
- Что вы имеете в виду?, -- хитро прищурил я глаза, обычно помогало полную свою глупость выдать за что-то таинственное отсюда мудрое.
- Муравьи. Разве люди похожи на муравьев? Конечно, муравьи заставляют ими восхищаться, но сравнивать людей с муравьями!
- Не рождается ли у вас таких аналогий, глядя на снующих в час пик людей?, -- с полоборота втянулся я в беседу.
- Каждый человек - эссенция творчества! Он не просто муравей! Он имеет право творить! Создавать! Он несет Огонь, который был зажжен в нем в момент его рождения!, -- в глазах незнакомца горела страсть.
- Уж не про Прометея ли вы говорите?, - улыбнулся я, показывая заголовок книги, которая лежала передо мной. Он гласил: "Греческая мифология" Тахо-Годи.
В моем собеседники произошли изменения. Он выпрямился, откинулся на спинку стула, глаза поблекли, он уставился в окно и тихо заговорил:
- Именно он сотворил людей такими, какие они есть сейчас. Он дал им свободу выбора, дал им знания. Он дал им Огонь. Он дал им творчество. Как же можно их сравнивать с безликими муравьями...
На секунду мне показалось, что на его лице отразилось отчаяние. Как будто он мгновенно постарел, его черты лица обрамились мелкими морщинами.
- Но ведь это он соблазнил Еву, приняв образ змея. Он ангел падший, сброшенный Богом с небес. Он Сатана!
Незнакомец улыбнулся одними губами и посмотрел на меня:
- Ты еще очень молод и многого не знаешь и еще большего не понимаешь. До встречи.
Он встал и ушел.