Алексей Курилов, корреспондент "Интерфакса": Какие функции и полномочия остаются за Минобрнауки с появлением Федерального агентства научных организаций (ФАНО)?
Людмила Огородова, заместитель министра образования и науки РФ: Был МОН (Минобрнауки. - ИФ), были организации МОН, и была федеральная целевая программа Минобрнауки. Минобрнауки отвечало за государственную политику в области развития науки и технологии. Была Российская академия наук, которая с МОН только через программу фундаментальных исследований и через государственную научную политику была связана. В Российской академии наук были институты. Но, по сути, РАН подчинялась напрямую все-таки не МОН.
Теперь появляется ФАНО. ФАНО - орган правительственный, который в иерархии государственной власти взаимодействует с отраслевым министерством по вопросам своей компетенции.
Я считаю, что МОН (ничего не потерял, но. - ИФ) приобрел (с появлением ФАНО. - ИФ). За МОНом, конечно, по-прежнему остается государственная научно-техническая политика.
АК: Есть ли информация о планах передачи функций Минобрнауки в части науки ФАНО или другому органу исполнительной власти?
ЛО: Никакой информации об этом у нас нет. Я думаю, в мире все должно эволюционировать. В МОН в связи с организацией ФАНО и реформой РАН огромный перечень задач. Вот таблица - это количество нормативных актов, которые мы должны разработать. Двадцать семь - до июля следующего года. Это все на уровне постановлений, законодательных актов и так далее.
АК: Эти 27 документов - что они будут регламентировать? Какие из них должны приниматься на уровне правительства, какие - на уровне Минобрнауки?
ЛО: Например, сейчас нужно внести изменения в бюджет: теперь у нас будут две организации - Российская академия наук и ФАНО, которые раньше в одном лице управляли бюджетом Российской академии наук.
Нужно определить перечень подведомственных организаций, тем более что они приходят не только из РАН, а еще из РАМН и Россельхозакадемии. Нужно в уставы этих организаций внести изменения о смене учредителя.
Остались другие академии - художеств, образования, архитектуры, - которые должны принять решения о смене учредителя. Эти изменения также должны быть внесены в устав, положения о конкретном ФОИВе (федеральном органе исполнительной власти. - ИФ).
Другая группа документов будет определять сейчас взаимодействие ФАНО и РАН
в процессе разработки госзадания организациям.