Ярослав Голованов - Заметки вашего современника (1981-1999)

Oct 18, 2013 14:37

1981 (ему - 49, ей - 23)
Женя Альбац. Неужели я в нее влюбился? Очень некстати...

1982
Живем с Женей на 12-м этаже в мастерской у «Чубчика».

Старость, может быть и хороша, но бесстрастна, а потому это не для меня. Женька так много сделала : вернула молодость и подарила старость.

1983
Много думаю о Наташе и Жене. Господи, как же мне жаль этих замечательных, чистых людей, которых я так мучаю.

Всё время беседую в Женюшей. Всё ей показываю-рассказываю. Беда...

1984
Я скучаю по Жене. Мне требуется с ней говорить.

Только бы ветра сильного не было, только бы не сдуло разом всё это золото, которое единственно греет мою душу. Наташа предельно резка, мне даже в голову не может прийти мысль о какой-то духовной поддержке. Радостная Женька укатила в Сибирь.

1985
Перечитал все письма Жени, полночи читал. Дурна ли она, умна ли, талантлива - всё пустое по сравнению с её ненасытной жаждой меня. Нет, не в постели - в жизни! А я этого не понимал, я это со свойственной мне близорукостью, проглядел, а теперь в оправдание себя представляю её разрушительницей моего семйного очага, между тем как разрушителем - и не очага вонючего, а четырёх человеческих жизней, являюсь я один.

Вчера сплоховал: звонил Жене, слышал её голос. Господи, что же будет зимой, когда дети уедут, когда я твёрдо буду знать, что с Женей сечас лежит румяный парень, крепкий, толстый...

Господи, сделай так, чтобы она приехала, обняла меня крепко-накрепко, скзала, что никому не отдаст... Как бы было хорошо!

Был с Наташей в суде. 4 октября нас будут разводить. Страшно. А надо! Так жить безнравственно. Без Мити мне будет худо. 23.9.85.

Народный суд Фрунзенского района освободил Голованова Ярослава Кирилловича от обязанностей мужа Головановой Наталью Борисовны в связи с переходом на другую работу.

1987
Как бы Женька обрадовалась: просыпается утром, а я лежу рядом совсем молодой, красивый, крепкий...

1988
Нам прислали 29 новогодних поздравлений, а мы с Женей послали около 200.

8 марта. Под нажимом Жени обзванивал знакомых женщин и поздравлял. Ну до чего же идиотский праздник!

Женская логика. Хорошо для пьесы. Вечером спускаюсь вниз и говорю Жене:
- Позволь тебя поздравить...
- С чем?
- Ну, не так часто ты выходила замуж... Сегодня день нашей свадьбы...
Она всплескивает руками:
- Ну надо же! Оба забыли!..

Почему мне так роково не везет с бабами?..

1989
Женька улетела. Никогда не думал, что сразу буду так тосковать. 7.11.89.

1990
После обеда приезжала Женя, отправились с ней по паспортным делам. Много ссорились. Жаль. Как же она не понимает, что мне сейчас нельзя дергаться!

В 1990 году моя жена Е.М. Альбац выиграла конкурс фонда Альфреда Френдли. ... Альбац оказалась среди 12 победителей и была отмечена полугодовой стажировкий в газете «Чикаго трибьюн». Месяца через два после отлёта в США она соскучилась по 2-летней дочке и стала уговаривать меня по телефону првезти ей Лёльку. 11 августа 1990 года мы с дочкой полетели в Чикаго.

Четыре месяца американской жизни были самыми томительными в моей жизни. Язык я знал очень плохо, объясниться мог с трудом. Круглые дни я проводил с дочкой, по существу был няней при малышке, объехал с ней на коляске весь город.Оно было бы всё хорошо, но я никогда так долго не бездельничал и поэтому ужасно психовал. Жена каждый день ходила на работу в «Чикаго трибьюн». У неё появился новый круг друзей, среди которых я выглядел белой вороной. Наши отношения стремительно портились.

1991
А жене я звоню редко. Звонки эти довольно дорого стоят в нервном исчислении. Вот сегодня кричит в трубку:
- Ты уже книжку написал, а я об Америке ещё ни строчки не написала!! Это ты понимаешь?
- Женя, разве я в этом виноват?..
И опять внутри что-то обрывается от её несправедливости, от абсолютного неумения радоваться успеху других людей , не только меня, просто других... А как бы я хотел жить с этой женщиной вдохновенно, как в 1982-м!.. Ан прошло...

Если бы моя жена вышла замуж за Сальвадора Дали, она учила бы его, как надо рисовать.

1992
Сегодня Женя сказала, что получила приглашение из Гарварда и мечтает уйти от меня как можно раньше. Всё правильно. Теперь-то я ей зачем?

1993
Перед приездом Жени с Лёлькой из США я устроил в Переделкино грандиозную уборку, купил новые занавески на кухню и в кабинет, коврики постлал, гигиенических порошков, шампуней, а так же всякой вкуснятины накупил. И вот они прилетели, и Женя ни разу меня не поцеловала, отворачивается, не сказала ни одного приветливого слова, не дотронулась до меня. 28.7.93.

Объяснение с Женей. Мы расстаёмся. 3.8.93

1995
А жизнь не перестаёт удивлять! Оказывается, любовника моей жены в США зовут Александр Гессен. Уж не родственник ли кассельским ландграфам?! Очень расстроюсь, если узнаю, что он тривиальный еврей. Надо бы слетать в Бостон, пристрелить его, да времени нет.

1996
Сегодня Женя с Лёлей вернулись из Америки . Огромный багаж едва разместился на трёх машинах. Всё отвезли на Лесную. Очень просил Женю отдать мне Лёльку в Переделкино. И дочка хотела! Женя упёрлась, ни в какую! «Ребёнку надо выспаться!» Вернулся на дачу, и так горько стало, что заплакал. Занавесочки новые развесил, скатёрки постелил, обед сделал праздничный, ну не идиот ли? Где-то около восьми вечера звоню на Лесную Лёльке:
- Ты что делаешь?
- Вещи разбираю...
- Спать пора... Позови маму...
- А мама уже спит...

1999
Только Ольга не позволяет мне признать своё сокрушительное поражение как человековеда в случае с Альбац.

via nimmerklug

1999, 1981, судьбы

Previous post Next post
Up