Хроника XX века: Россия, июль 1904 г. - строительство Транссиба завершено

Jul 31, 2010 17:56





Линия Трансcибирской железной дороги завершена: рельсы были проложены на протяжении 8314 км чуть более чем за 10 лет, и это - подвиг! Проект начат в 1857, но только после создания в 1892 году специального комитета Сибирской железной дороги начались подготовительные работы по всему проекту. Решено было проложить только одну колею шириной 1,52 м. Чтобы ускорить процесс производства рельсов, они были выбраны легкими: 29,19 кг на метр. Расстояния между станциями составляли от 34 до 53 км в зависимости от местности, и более тысячи километров пути было уже построено. Никто не предполагал, что оставшиеся 6500 км пути, будут разделены на шесть секций, и работа на них будет вестись одновременно. В 1900 году был изготовлен паром водоизмещением 4000 тонн для того, чтобы пересекать озеро Байкал. Этот паром является слишком легким, чтобы ломать лёд озера зимой, и на стадии изучения находятся другие проекты. Слабым местом железной дороги является наличие только одного железнодорожного пути. Для увеличения пропускной способности дороги между перегонами сделаны разъезды. Несмотря на гигантские мастшабы территории, предстоящей для освоения, Транссибирская магистраль - это наилучший способ заселения Сибири. С 1896 г., когда была открыта Восточная железная дорога, по 1900 г. количество перевезённых пассажиров выросло с 417 тыс. до 1 млн., а объём перевозки грузов возрос с 224 тыс. до 640 тыс. тонн.

(по материалам французских газет 1904 года)

Хроника XX века, граф Витте, Николай II, 1904, Отечество

Previous post Next post
Up