Гибель группы Игоря Дятлова

Jun 23, 2021 14:10



В конце 50-х годов на вооружение в системе ПВО страны были приняты зенитно-ракетные комплексы С-75 с двухступенчатыми зенитными ракетами, способными поразить цель на высоте, превышающей 20 км.

Первая ступень была твёрдотопливной, а вторая управлялась ЖРД на основе самовоспламеняющегося горючего ТГ-02 класса опасности 3 и окислителя АК-20 - смеси азотной кислоты и тетраоксида азота.

Предельная дальность полета ракеты по баллистической траектории - около 55 км. В случае нештатной ситуации вторая ступень, несущая заряд, подрывалась с помощью радиосигнала или самостоятельно.

Подобные ЗРК покрывали сетью весь Урал, и зенитная ракета могла достигнуть перевала Дятлова как из Свердловской области, так и из Пермского края.

Подрыв зенитной ракеты над перевалом при наличии неизрасходованного горючего ТГ-02 сжег бы кислород в воздухе и заставил бы группу срочно покинуть палатку и бежать от удушья, сломя голову, как можно дальше вниз перпендикулярно направлению ветра, который 1-2/02/1959 был северо-западным со скоростью 9-10 м/с. Палатка стояла на восточном склоне и была в ветровой тени, что дало дополнительную возможность убежать группе от неминуемого удушья. Именно в северо-восточном направлении от палатки находился кедр, дальше которого начинался глубокий снег, которым дальнейшее бегство было остановлено.

На известном последнем кадре могло быть сфотографировано горящее в небе топливо, которое некоторое время снижалось, как светящееся облако.

Колмогорова, Слободин и Дятлов могли умереть или потерять сознание по пути вниз от удушья. Золотарев мог сломать два ребра от того, что поскользнулся и ударился о камень (на остальных ребрах были только трещины), после чего он смог передвигаться.

У Дубининой могло остановиться сердце и перелом ребер мог быть следствием неумелого искусственного дыхания, выполнение которого также могло повредить подъязычную кость, поскольку в процессе искусственного дыхания голова должны быть запрокинута назад, чтобы язык не западал.

Холодную ночь не пережил никто: весь сушняк у кедра был завален снегом, а сырые ветки обогреть всю группу не могли.

1959, судьбы

Previous post Next post
Up