В пятницу вечером после работы решил прогуляться пешком в сторону дома. Вышел от площади 1905 года в 20:15. Люблю прогуляться по аллее на Главном проспекте к Московской. Всем нутром возмущаюсь, когда кто-то говорит, что убрать бы её и дорогу расширить там! Я бы только за мысли о подобных вещах в ссылку на исправительные работы бы отправлял. В лесхоз какой-нибудь. Чтобы доходила до загазованных голов ценность каждого дерева в городе. А за вырубку несанкционированную вообще бы лишение свободы предусмотреть. Вот сколько было дереву лет вот на столько и лишать. У нас на Сортировке РЖД решила парк сократить на 500 деревьев, чтобы отстроить там центр обработки данных. Маленький парк всего в пол-квартала. Наполовину сократить. Вот помножить бы количество деревьев вырубленных на их возраст (до 80 лет соснам точно) да подсократить тех управленцев, кто это придумал. Надолго б подсократить. Поподробнее об этом напишу ещё скорее всего.
Так вот, раздумывая о вечном, дошёл я по Виз-Бульвару до ост. Кирова всего за 20 минут! И возник в голове вопрос. Тоже о вечном. О строительстве метро. Как известно уже принято практически решение о начале строительства второй ветки:
http://www.uralweb.ru/news/n376746.htmlПервую её часть полностью завершить планируется к 2018 году. Денег на это нужно немеренно. Что-то около 80 млрд. рублей. Для сравнения новый вагон трамвая местного производства стоит 0,011 млрд рублей (11 млн). Примерно 7200 штук, если метро в попугаях измерить.. эмм.. в трамваях то есть :) [Сейчас же в городе трудится ~450 вагонов.]
Это я опять к чему задумался то? А к тому, что вот я шёл все эти 20 минут и не догнал и не обогнал меня ни один нужный мне маршрут трамвая. Ни один из пяти! едущих на Уралмаш или Сортировку. И это всего в восемь вечера! И это у нас ещё снег внезапно не выпал! Есть над чем задуматься, не так ли?
Всего за 20 минут, по хорошо благоустроенным живописным улицам и бульварам можно пройти более чем до половины той самой ветки метро, которую планируют строить. До будущей станции Татищевская на Токарей/Татищева. От неё обещаются провести скоростной трамвай в новый мкрн Академический, и, может быыыытькогданибуудь, продолжить его на Сортировку. Так не лучше бы сначала этот трамвай провести? До переферии то не 20 минут пешком. А как минимум час двацать. Зачем закапываться в землю? И столкьо денег туда закапывать ещё неизвестно сколько и с каким результатом!
Вот ещё много пищи для размышлений по-поводу продолжения строительство нашего метро:
http://www.livestreets.ru/2011/01/nuzhna-li-nam-vtoraya-liniya-metro Картинка из википедии: ВИРТ соединяет тоннели между Ботанической и Чкаловской. Спустя >10 лет с начала строительства.