Как и обещал, рассказываю во всех подробностях о прошедшем 10 апреля муниципальном собрании Зюзино. За три с половиной часа собрания узнал много нового о своих коллегах-депутатах, их отношении ко мне и представлении о деятельности нашего районного парламента. Но обо всем по порядку.
Собрание началось с того, что депутат Полухин попытался удалить из зала
splendid_anton, который вел видеозапись заседания. На воре и шапка горит: Василий Васильевич впоследствии на собрании отличился неоднократным некорректным поведением в отношении Натальи Чернышевой (в середине
этой записи можно увидеть как он орет и перебивает Наталью). Другой интересный факт - депутат Полухин в прошлом составе муниципального собрания входил во фракцию "Единая Россия", но ради переизбрания по блату и протекции московского руководства "Справделивой России" пошел на выборы уже от этой партии. Как только избрался - снова стал верным единороссом и голосовал за кандидатуру члена ПЖиВ Щербакова на выборах председателя муниципального собрания. Вот он, наш борец со свободой слова в Зюзино.
После неудачной попытки удалить из зала Антона, депутаты от ПЖиВ большинством голосов отклонили мое предложение заслушать полный отчет зам.председателя зюзинской территориальной избирательной комиссии о прошедших у нас в районе выборах президента РФ и муниципальных депутатов. За данное предложение проголосовали только я и Ярослав Сучков из КПРФ (
che_natalia опоздала к началу собрания), против - все остальные. В итоге мы заслушали только сухой отчет ТИКа о расходах муниципальных средств на организацию выборов депутатов муниципального собрания, а также мое
обращение к депутатам о нарушениях на выборах (любой депутат имеет на право на подобное обращение), но уже в конце собрания. ТИК Зюзино умудрился сэкономить 260 тысяч рублей, выделенных на избирательную кампанию. Угадайте на чем? Правильно, на информировании жителей о муниципальных выборах.
После отчета ТИКа был самый продолжительный по времени и самый важный вопрос - обсуждение программы социально-экономического развития Зюзино, которую в 2012 году будет реализовывать наша управа. Программа социально-экономического развития - это громкое название всех обязательных мероприятий, которые управа и коммунальные службы должны проводить в районе: капремонт и благоустройства, строительство нового жилья и объектов социальной инфраструктуры и т.д. Докладывать о программе пришел лично глава управы Белавари и его заместители по строительству, социальным вопросам и развитию потребительского рынка. В ходе докладов и ответов на вопросы депутатов мы узнали массу интересных вещей. Меня в частности волновали два вопроса: график сноса старых пятиэтажек (прежде всего в квартале 10 и 14) и планы властей по стоительству новой поликлиники.
Ответы на свои вопросы я получил. В программу сноса ветхого жилья у нас включено всего 5 домов (Черноморский бульвар 22-2, Азовская 12-3 и дома 42-2, 32-2 и 30-2 по Болотниковской улице). Больше ни одного дома к сносу и переселению у нас в районе не планируется. Такой вот подарок от главы управы жителям Малой Юшуньской улицы и другим обитателям зюзинских пятиэтажек. По поликлинике ситуация аналогичная. Несмотря на то, что в нашем районе вдвое превышена нагрузка на участковых терапевтов (согласно приказу минздрава этот норматив составляет 1700 человек, в Зюзино на одного терапевта приходится 3 730 человек), новую поликлинику до 2014 года строить не планируют. Зам.главы управы по социальным вопросам Мартынова прямо так и заявила - поликлиники в Зюзино перегружены, жители жалуются, но новую поликлинику строить не планируем. Белавари на мой прямой вопрос, почему эта проблема не решается, слово в слово повторил формулировку префекта Челышева с прошлогодней
встречи с жителями Зюзино - "вопрос сложный, вопрос обсуждается и бла-бла-бла". И потом добавил, что часть зюзинцев могут прикрепить к поликлинике в Черемушках. Жители Черемушек очень обрадуются этой новости.
Интересная ситуация получилась с очередью в детские сады. В розданных нам материалах управы сообщалась, что у нас стопроцентная обеспеченность детей детскими садами. При этом на соседней странице почему-то было написано, что очередь в детские сады у нас составляет 948 детей. Внятного ответа от госпожи Мартыновой на вопрос об этом противоречии в официальных материалов я не получил. Вроде как 600 детей из очереди уже разместили по садикам, а еще 300 разместят к 1 сентября. Осенью обязательно проверю эти обещания, а также ход строительства трех новых детских садов (это безусловно заслуга районных и окружных властей). Еще узнал, что из городского бюджета выделено 111 млн рублей на благоустройство и 95 млн рублей на капремонт жилых домов в нашем районе. В этом году в Зюзино также объединяются две пары школ: 563 школа "вливается" в 535-ю, а вечерня школа №18 объединяется со школой № 568.
Вопрос программы развития района получил скандальное продолжение почти в самом конце собрания, когда я, будучи неудволетворенным позицией управы, предложил включить в план работы собрания вопросы о сносе пятиэтажек и о строительстве в Зюзино новой поликлиники. Раз в программу развития района на этот год решение этих проблем не включено, то надо добиваться его включения в программу следующего года. Начался настоящий скандал. Председатель собрания Щербаков заявил, что эти вопросы находятся вне компетенции муниципального собрания. На что я возразил ему прямой цитатой из устава нашего муниципального образования: разработка предложений к градостроительным планам развития района является одним из полномочий муниципального собрания. Тогда в бой пошла тяжелая артиллерия: старейший депутат нашего собрания Ярославцева закричала, что я провокатор, поскольку ставлю на обсуждение такие вопросы. На что я ей возразил, что провокация - отказываться от обсуждения вопросов, которые волнуют жителей. В итоге большинством голосов оба вопроса не были включены в план работы собрания, а отправлены для обсуждения в профильную комиссию собрания.
Кстати, о комиссиях собрания. Это был второй, а может быть, и первый по конфликтности вопрос, который мы рассматривали. Единороссы сделали все, чтобы не дай Бог, независимые депутаты смогли получить контроль хотя бы над одной комиссией. По действующим положениям о комиссиях их председатели выдвигаются от группы депутатов в 5 человек, что автоматически лишало нас возможности даже выдвинуть свою кандидатуру. Более того, в комиссию по развитию района, куда записался я и в бюджетно-финансовую комиссию, куда вошел и я, и
che_natalia, про запасзаписалось сразу по 5 единороссов (состав всех остальных комиссий - по 3 депутата). Председатель бюджетно-финансовой комиссии утверждался по особой процедуре: его кандидатуру на утверждения муниципального собрания должна была выдвинуть сама комиссия по итогам своего первого заседания.
Скандал начался с того, что заседание бюджетной комиссии решили устроить прямо посреди муниципального собрания. Пусть депутаты за две минуты выдвинут нужного кандидата - Валентину "приписали 70 голосов" Егорычеву - и собрание его тут же утвердить. Я предложил провести собрание комиссии в другой день, тщательно обсудить вопрос о кандидатуре председателя комиссии и вынести ее на следующее заседание муниципального собрания. На меня налелетили депутаты-единороссы с криками "зачем-почему", а госпожа Егорычева, поинтересовалась, как мне мое образование вообще позволяет быть членом комиссии. После моего крактого рассказа о сфере моих научных интересов по основному месту работы в Академии наук, количестве научных публикаций, Егорычева замолчала, а
che_natalia спросила, какое образование у самой Егорычевой. "Директор образовательного бюджетного учреждения" - был ответ. "Это у вас в дипломе так записано? Директор?" - переспросила Наталья и буквально клещами вытащила из единоросски ответ про ее педагогическое образование, не очень совместимое с руководством финансовым направлением нашей деятельности (сама Чернышева, претендовавшая также на должность председателя комиссии, по образованию аудитор).
Наталья пошла в наступление, обвинила Егорычеву, бывшую председателем бюджетной комиссии в собрании прошлого созыва, в срыве работы комиссии и предложила заслушать отчет депутатши от ПЖиВ о проделанной работе. После продолжительной перепалки единороссы большинством голосов отклонили и это предложение. В итоге без отчета бывшего председателя финансово-бюджетной комиссии и выступлений кандидатов на эту должность большинством единороссовских голосов председателем была выбрана многострадальная Валентина Сергеевна. Руководители остальных комиссий: по информированию населения - Ярославцева, по развитию района - Пугачев, по экологии - Пархоменко, по воспитанию молодежи - Суходровский (видимо, это плата Андрею за голосование за Щербакова на выборах председателя собрания), по содействию развития малого бизнеса - Аляева, регламентая комиссия - Жданова. Ху из ху из руководителей комиссий можно посмотреть на
сайте муниципального образования.
Кроме всего прочего на прошедшем заседании мы утвердили состав конкурсной комиссии по выборам главы муниципалитета. От нашей команды в комиссию прошел Ярослав Сучков. Также утвердили график приема населения депутатами, который по моему настоянию вместе со ссылками на Устав муниципального образования, был откорректирован: вместо одного раз в три месяца каждый депутат ведет прием раз в месяц. График уже
висит на сайте муниципального образования, мои приемные дни - 16 апреля, 28 мая и 25 июня (с 16 до 19 часов).
Вот такие зюзинские пироги. Следующее заседание муниципального собрания будет 15 мая.