Стася немного отставала от других детей её возраста в умственном развитии, зато опережала в физическом. Она была очень высокой, в 2 года ей можно было дать лет 5, если не заглядывать в глаза - глаза соответствовали возрасту. :) Её первая няня, видимо, совсем не занималась с ней. Стася в возрасте 1 г 7 мес не могла отличить кошку от собаки или дядю от тёти. Я уже не говорю о цветах. Нет, она не была глупой, просто её не учили. К трём годам она догнала своих среднестатистических сверстников по развитию, даже выучила почти все буквы. На этом наше с ней "сотрудничество" и закончилось.
Дальше. 2009 г. Ксюша. Замечательный ребёнок у замечательных родителей. Любила детские песенки, играла в конструктор и прочие умные игрушки.
К полутора годам полностью освоила горшок, к 1 г 8 мес научилась практически сама одеваться, кушать. Правда, ходить самостоятельно она начала в 1 г 2 мес, но в этом нет ничего плохого. Зато она много ползала и как следует развила мышцы плечевого пояса. :) Очень любила книжки, а потом и мультики. Ей разрешалось их смотреть два раза в день - после завтрака и после полдника.
Дальше были двойняшки - Лиза и Настя. Я с ними была всего 1,5 мес. Потом они уехали. Интересные девочки. Лиза помельче и пошустрее, Настя покрупнее, понеуклюжее. :) Особенно на улице это было заметно. Пока Настя сделает 2 шага, Лиза уже на 5 метров убежит. Ничего, справлялась и с ними. :)
Дальше. Соня. Сонечка появилась в конце мая 2010 г. Я тогда с ней занималась три месяца. Мы так сдружились, что её мама и до сих пор приглашает меня побыть с ней, когда ей куда-то нужно отлучиться. А ведь Соня уже учится в первом классе! Сейчас мы с ней уже почти как родные. Играем в разные игры, она мне рассказывает, что в школе проходят, хвастается успехами, делится какими-то своими обидами... Я о ней много писала здесь. :)
Дальше - Ванечка. 2010 г. Тоже замечательный ребёнок. Довольно усидчивый, любил заниматься с конструктором, пирамидками разными... Рисовать очень любил. Очень смышлёный малыш был. Сейчас уже большой, тоже скоро в школу пойдёт. Я про него тоже много писала здесь.
Потом была Алёнка. 2011 г. Она была совсем маленькая,когда я пришла, 4 мес всего. Тоже замечательная девочка! Я даже была на её крестинах. :) С ней было легко общаться, только у неё часто животик болел, и по ночам она плохо спала. Днём отсыпалась. На улице, в тени деревьев. :)
Параллельно с Алёнкой я взяла мальчика, Егорку. Для подработки. И такой оказался мальчик уменький-благоразумненький! Он быстро сообразил, что раз я пришла, значит, мама уйдёт. И сразу бросался к ней и держал. А потом, когда мама возвращалась, он уже меня бросался держать, понимал, что теперь я уйду. Ему надо было сразу всех! :)
Про всех этих и более поздних воспитанников я тоже уже писала в журнале, поэтому буду вкратце. Типа резюме получится. :)
Когда я ушла от Алёнки, я взяла ещё мальчика, совсем малыша - Андрейку. Просто гуляла с ним на улице, а он спал. Дома редко мы с ним оставались.
Потом была Тома. 2011 г, перед Новым годом я к ней пришла. Очень интересная девочка. Братик ещё был, Глеб, но он в садик ходил, я с ним не занималась. У Томы была любимая книга - Маршак, там из цикла о цифрах был стих о восьмёрке. Про матрёшек. Очень она любила его слушать. И ручками так крутит - Мы матрёшки, мы матрёшки, у нас чистые ладошки! И кот ещё был, она вечно к нему лезла, отчего на голове время от времени появлялись царапинки.
После Томы я взяла сразу три семьи. Нагрузка, конечно, большая, зато интересно и устать не успеваешь. Хорошо, что они не болели, а то пришлось бы отказаться от такого "подряда".
Итак, осень 2012 г. Платон, Вика и Маша. Платоша такой милый, ласковый. Очень любил книжки серии Семь гномов и музыку от Железновой.
Ходили с ним на развивающие занятия, правда, садик попался не самый удачный для таких малышей. Или не отработано было это дело у них. Вот с Машей ходили на такие занятия, в Марьиной Роще, там всё просто здОрово было. Занималась с нами психолог, и в музыкальном зале были занятия с муз. руководителем, всё продумано. Даже на Новый год праздник устроили, детки танцевали сами, родители только смотрели. Маша вообще очень любила музыку. Любую. Чувство ритма было отличное. И любила разные занятия - с пластилином, аппликации, рисование... чем мы только не занимались! Даже в Золушку играли - сортировали крупу, перемешанную с макарончиками. :)
Викуша была помладше, с ней мы играли в пирамидки, формочки, погремушки... Ей очень нравилось в ходунках бегать. И ползала она шустро.
В конце концов я осталась с одной Машей, семьям стало требоваться больше времени, и я выбрала ту, где было комфортнее работать. А машина семья, несомненно, была одна из самых лучших для работы в моей практике. И отношение к няне там было само что ни на есть человечное.
Летом Маша уехала на дачу. И у меня появился Макар. Правда, сначала была ещё одна Ксюша... Но о ней даже говорить не хочется. Нет, она-то девочка хорошая была, а вот родители оказались аферистами. Они, как потом выяснилось, нанимали няню или продавца (они мебелью торговали в Развилке) и не платили зарплату под предлогом, что торговли нет. Дескать, потерпите, вот продадим что-нибудь крупное, и всё вам выплатим. И не выплачивали, тянули время. До тех пор, пока человек не плюнет и не уйдёт. Без денег. Мне они остались должны 14 тыс, остальные деньги за отработанный месяц они мне таки выплатили, правда, сказали, что "вынули их из бизнеса" и теперь больше им негде будет взять денег. Хорош бизнес, если от изъятия 12 тыс он может загнуться!:) Ну, да бог им судья, а не я.
Итак, лето 2013 г, Макар. Семья многодетная, Марк и Арина - старшие, ходят в садик и школу, моя забота - младший. Крупный такой, в папу, видимо. Тоже замечательный ребёнок, да и старшие не хуже. Жаль, всего полгода с ними была, сложные времена у них настали.
И вот, с начала 2015 г у меня - Петя. Чудо-ребёнок! Уже в 1 г 3 мес научился пользоваться горшком, а сейчас ему 1г и почти 10 мес, так он сам садится на горшок, сам штаны подтягивает и несёт выливать.:) Как многие мальчишки, любит машины и вообще любую технику. Особенно в восторге от того, как работает экскаватор - под окном как раз идёт очередной ремонт каких-то сетей, он прилипнет к стеклу и наблюдает. Активно учится говорить, любит книжки, кубики с картинками - чтобы ему собрали картинку, он показывает, какую, и потом вместе на кубиках ищем, где фрагмент от этого рисунка. Очень смышлёный пацан. :)
Вот, собственно, и все мои московские воспитанники на данный момент.