Oct 11, 2011 23:02
О речи.
Я уже говорила, какие у Алёши были первые слова.- дай, есть, пить, читать, это. Но самым первым словом было Мама. Потом ещё добавилось Баба. А вот Папа он никак не мог научиться произносить, почти до двух лет. Ещё никак не получался звук ШИ. Слово Машина мы учили по слогам, так он Ма повторит за мной, потом я говорю Ши, а он сразу На. :)
Алёша всё понимал буквально. Учили его "говорить" Спасибо. Словами пока не мог, пытались показать, как надо кивать - типа, благодарю.) Никак не поймет. Попыталась его голову сверху наклонить вниз - никак. Результат был неожиданный. Он понял, что надо двигаться как-то, понял, что голова тоже участвует, и стал делать "спасибо" так: коленки согнёт, попой взад-вперёд, а рука на голове. :) Аналогичная история была со словом "гусь". Не мог сказать У, и мы ему показали (рукой), как надо губы в трубочку делать. Ага, всё понял. "Гусь" у него стал обозначаться именно так: рукой сдвигает губы в подобие трубочки. Молча. :)
У Алёны, наоборот, была проблема со словом МАМА. Папа, баба - легко, а вот Мама - ну никак. До полутора лет. Она и плакала, когда совсем маленькая была, "ла-ла-ла", вместо "ма-ма-ма", как другие.
У Маши было проще. Все звуки постепенно осваивала. Тут, конечно, пример старших, они же с ней постоянно общались. Может, из-за такого обилия общения дома она и не разговаривала с незнакомыми, даже с воспитателями.
Алёша маленький очень боялся темноты. Воображение было богатое.:) Однажды посмотрел, на шкафу висит на плечиках одежда. Попросил убрать. - "Зачем?" - "Когда ты свет выключишь, она же будет со ртом!"
Алёнка никогда страхов не высказывала. Маша тоже как будто не боялась ничего, но она вообще не очень охотно делилась своими чувствами. Но однажды, когда ей было полтора года, её двоюродная сестра Таня показала ей котёнка. А так как она тоже была ещё не очень взрослая, то она этого котёнка сунула Маше прямо в лицо. Ну не подумала о последствиях, бывает. А Маша после этого случая почти три года боялась всего, что движется: кошек, собак, насекомых, заводных игрушек... До паники.
Вообще интересно, дети от одних родителей, а насколько все разные! Алёша с Машей, правда, похожи внешне, Алёнка совсем другая. А характер, темперамент - у каждого свои.
Подростком Алёша увлекался компьютерными играми, особенно любил "Цивилизацию". А игры тогда все были на английском, вот у него был дополнительный стимул к изучению языка! Ещё они с другом на двух приставках Sony Playstation играли в стратегические игры. Девчонки (сёстры в смысле) ему были неинтересны. Приходилось Маше с Алёной больше общаться. А Алёнка уже привыкла, что они от неё отделялись всё время, и ей уже не очень хотелось с Машей играть. Да и интересы у неё были другие - кукольный театр, рукоделие.. Что оставалось младшей сестре? Подружки только, но дома-то их нет. Возьмёт плеер, заткнет уши и лежит на диване, слушает музыку. Все свои деньги, если ей кто дарил или она зарабатывала, тратила на кассеты. Это потом, в 10м классе, она решила за ум взяться. Учиться стала хорошо, книгами заинтересовалась.
Нет, иногда, конечно, Алёша занимался с Машей. Тем, что ему интересно было. Приходилось и ей этим интересоваться. :)
Потом Алёнка пошла в музыкальную школу - на аккордеоне учиться играть. Маша - за ней. Алёша самоучкой нв гитаре играл, Маша пыталась тоже поучиться, но что-то не пошло. Вот решила аккордеоном заняться. А в школе-то, кроме игры и музыкальной грамоты (что уже напряжно!) сольфеджио и музлитература! Через полгода бросила весь аккордеон.:)
... продолжение следует...
мемуары,
о жизни,
семья,
для своих