Один из вечеров на острове

Jan 12, 2015 23:27

В отпуск я сложила с собой книги. Подруга спросила :"зачем читать книги в отпуске? Их же можно читать дома?"
Дома меня постоянно что-то волнует, заботит, отвлекает, а здесь после того, как засыпает Аглая я лежу в кровати и читаю. Муж берет компьютер и уходит в лобби отеля работать.
На острове сегодня дождь. И слышно как шумит море, и капли бьют по стеклу и шуршат, стекая с подоконника. Муж прибавил отопление и проверил, чтобы из окна не дуло в детскую кроватку, положил на подоконник покрывало, закрыл плотные шторы. Аглая уснула как ангел- после двух книжек сама повернулась на бок и через несколько секунд уже спала.


В нашей маленькой комнате два окна, углом друг к другу. Муж сказал:"мы будто плывем на корабле", и правда, стоит закрыть глаза и можно представить как комната плывет, рассекая углом холодные морские волны. А внутри тепло, надежно и тихо. А вдалеке огни большого города...
Днем мы объехали остров на повозке. Вечером гуляли под дождем. Аглая, упакованная в дождевик, изучала что такое варежки и зачем их носить. Муж с большим черным зонтом шел впереди и мелкие капли сверкали в желтых треугольниках фонарей... Собаки и кошки вдруг исчезли с улиц и мимо нас от пристани к лесу быстро проносились пустые повозки.
Над домами, где горел свет - уютно дымились трубы, разнося вкусный запах мазута.
В других домах света не было и они пребывали во мраке своего одиночества. В них наверняка натекло с крыши внутрь. Вот бы зайти в один такой дом, таинственно притягательный, магически прекрасный. Все эти винтовые лестницы, с провалившимися ступенями, кованные балконы с облупившейся краской, окна удивительных форм и необъятных размеров, увы, часто без стекол или с наглухо закрытыми ставнями... Эти бетонные ступени, щедро обросшие мхом и резные деревянные кружева под крышей. Все это здесь сейчас пришло из прошлого и ветшает, рушится, исчезает. Как мне жаль пустые дома- каменный низ, деревянный верх, еще живые с фасада, совсем распавшиеся по бокам, с дырами стен кое-как забитыми досками. А заглянуть через щелку внутрь- пыльный хлам, да черные коты глазами сверкают, голые стены и ветер свищет, гоняя клубами пыль из угла в угол. Зато лавки старьевщиков неподалеку ломятся от мебели, подсвечников и люстр...
Чьи они, эти дома, кем брошенные? Что за жизнь проживали? Что помнят и расскажут? Или так и рухнут в безмолвии? Как мне хотелось гладить и баюкать каждый такой дом. Как мне хотелось спасать его от гибели и увядания! Ведь он, построенный с размахом и величием вовсе не заслуживает молчаливого бесславного увядания.
А может эти дома еще полны призраков прошлых жизней? И по ночам, особенно в дождь, призраки стонут и поют? А днем летают под высоким потолком гостиной, греются у не зажженого камина, влетают и вылетают через холодный дымоход, пугают любопытных прохожих внезапным скрипом половиц.
Ах, мне уже виделось, как я, завернув рукава, выметаю пыль, выгоняю котов, заново крашу наличники окон, вставляю стекла, приношу от старьевщика разграбленное, покрываю темным лаком дубовый стол, разжигаю камин... Я уже видела себя, идущую по паркету из комнаты в комнату по длинному коридору, в закрытом платье "в пол", а следом топот маленьких ножек... И время прошлое-настоящее смешалось, и лучи вечернего солнца пронизывают воздух высокого потолка через мансардное окно и все-все ставни распахнуты настежь. Все это могло бы быть...
Я заглянула через щелку внутрь дома, чтобы услышать как он шепнет мне:"все так и будет, все может быть"- но он не ответил. Он молчал.
И у меня внутри все опустилось, оборвалось. Он умер. Ни призраков, ни души, ни голоса. Только ветер свищет, гоняя пыль из угла в угол, да черные коты на куче хлама.








Previous post Next post
Up