Оригинал взят у
seguranna в
Переезд или секреты трёх кубических метров. Всем нам в жизни приходилось переезжать, так что все знают насколько это непростое дело.
Я начала переезжать в 2005 году и вчера собрала вещи в одиннадцатый раз! То есть, в среднем, я занимаюсь ЭТИМ один раз в год. Сегодня я расскажу вам - КАК.
Как только узнаете, что переезд неотвратим, начинайте операцию по расхламлению. Всё, чем не пользовались в последний год - выбрасываем, отдаём или продаём. У меня такая схема: вещи сломанные или в плохом состоянии я выбрасываю. Вещи в хорошем состоянии, но недорогие - отдаю. Недешёвые вещи в хорошем состоянии - продаю. В любой стране есть сайт или группа в социальной сети, где можно продать БУ вещь. Как назначить цену? Я нахожу в Интернете стоимость новой вещи и продаю свою БУ вещь в два раза дешевле. При продаже держу в голове основную мысль: "лучше продать дешевле, но быстрее, чем вообще не продать и везти ненужную вещь с собой в новый дом".
Параллельно ищем компанию - перевозчика. Связываемся с ней. Определяемся с объёмами, которые можно перевезти. Обычно количество вещей, которые вы можете взять с собой, определяются двумя единицами измерения: кубическими метрами и килограммами. Например, в этот раз я могла взять с собой три кубических метра, но они должны были быть не тяжелее 600 кг.
Выбираем способ перевозки груза: по дороге, по небу, по воде. Самолётом быстрее всего, но вещей вы сможете взять с собой меньше. На корабле можно перевезти больше вещей, но и ждать долго. Из Франции в Конго, например, наш контейнер по морю шёл 4 месяца. Мы уже и забыли, что в него складывали.
Внимательно изучаем список запрещённых для ввоза в вашу новую страну проживания объектов. Там могут быть интересные сюрпризы. Например, в Бирму нельзя ввозить жвачки и батарейки. А также факсы. Не спрашивайте почему, не знаю! ) Ещё нельзя ввозить оружие и порнографию, ну без этого я протяну годик- другой. За новые вещи придётся заплатить налог, так что "старим" всё новое: достаём из упаковок, снимаем этикетки. Пользуемся хотя бы один раз перед отправкой.
Находим контакты с иностранцами, которые уже живут в стране (социальные сети нам в помощь). Пристаём к ним с вопросами о том, что обязательно везти с собой. Чего ни за какие деньги там не купишь. Это могут быть сухие дрожжи или тампоны той марки к который вы привыкли. Оцениваем, сможем ли мы прожить без тампонов. И.... закупаемся на годы вперёд!
Не бегаем с выпученными глазами по дому. Не истерим, не рвём на себе волосы. Не срываемся на муже.
Назначаем дату переезда. Компании-перевозчики обычно настаивают на том, что сами складывают для вас вещи в коробки. В этом случае, в день переезда нужно следить за упаковщиками в оба глаза. И не стесняться говорить им о том, что заматывать одну рюмку в три метра обёрточной бумаги, мягко говоря, нецелесообразно. Идеально, если вам разрешат самим уложить вещи в коробки. Но это редкость. Ведь перевозчик отвечает за сохранность перевозимого груза.
Составляем три списка: вещей, которые нужно обязательно взять с собой и вещей, которые желательно взять с собой. А также список вещей, которые вам понадобятся сразу по приезду. Вещи из последнего списка берём с собой в чемоданы.
Выбираем вещи по принципу: беру с собой только то, что дорого или невозможно купить на месте.
Складываем вещи в три кучи. В соответствии со списками. Упорядочиваем хаос.
Достаём из упаковочных коробок, они занимают место. Заполняем всё, что можно заполнить: в корзины засыпаем мелкие предметы, одежду набиваем в обувь и так далее. Наша задача уместиться в разрешённые объёмы.
Предупреждаем детей о переезде. Предлагаем им самим выбрать игрушки, которые они возьмут с собой в новый дом. Вы удивитесь тому, как прекрасно ваш трёхлетний ребёнок разбирается в своих игрушках. К тому же, отпадут вопросы о том, где его любимый мишка. Ведь иногда вашего контейнера приходится ждать несколько месяцев.
Отправляем документы в компанию-перевозчик. Скорее всего это: копия паспорта, авиа билет, виза, инвентарь для страховой с указанием стоимости ваших вещей. Инвентарь для таможни с указанием стоимости вещей с учётом их износа. И другое. Отправляем все документы, не филоним. Потому что без правильно заполненных документов ваш груз просто не уйдёт.
Накануне переезда высыпаемся. Готовим прохладительные напитки и лёгкий перекус, которые вы можете предложить рабочим. Процесс может затянуться на целый день. Война-войной, а обед по расписанию.
В день переезда следим, чтобы рабочие хорошо наполняли коробки, не оставляя свободных мест. Платить за перевозку воздуха не входит ваши планы. Также следим за тем, чтобы были не упаковали чего лишнего. Так, однажды в грузовике оказался стул моих свёкров на котором у меня лежали приготовленные к переезду вещи. Требовательность смягчайте улыбками и прохладительными напитками. Иногда помогает )
Запаситесь поддержкой и помощью. Хорошо, если вас будет как минимум двое, а дети вне дома. Рабочие иногда приходят целой командой в 10 человек. И одному уследить за всеми просто не реально.
Во время переезда составляем инвентарь вещей по коробкам. Грубо говоря, что в какой коробке находится. Нумеруем коробки. Например, в коробке номер один гитара, подгузники и чайник и прокладки. Прокладками набиваем чайник, подгузниками забиваем свободное в коробке место. Не забываем оптимизировать!
После того, как вещи погружены в грузовик внимательно обходим все комнаты. Смотрим, все ли вещи упакованы. Не упаковано ли чего лишнего. Подписываем документы и выдыхаем! )
Не забываем писать и звонить в компанию-перевозчик, чтобы контролировать процесс. Не оставляем это дело на самотёк. Иногда им нахватает какой-нибудь бумажки для таможни, а они просто забывают вам об этом сказать. Помните, что ваши вещи нужны прежде всего вам, значит и позаботиться об их доставке должны вы.
Вечером пьём алкоголь и снимаем стресс. Если находим что-то, что забыли отправить - относимся философски. Выбрасываем эту вещь, дарим или продаём! )
Хорошего вам переезда!