Ужасы второй мировой жителям Европы (и Россия её составная часть) ещё предстоит переосмыслить, Сейчас это ещё слишком близко, ещё живы участники, ещё много из-за этого спекуляций. Но ясно одно, это была величайшая трагедия в истории человечества, когда буря событий уничтожала целые культурные слои, большая часть Европы была просто стёрта. Извращённая бесчеловечность завоевателей создавала ответную реакцию у подвергшихся разорению. Но это не тема этого поста. Главное, что в любом глобальном конфликте, больше всего страдает мирное население. Что-то вообще трудно объяснимо. К таковым фактам можно отнести бомбардировку Дрездена в феврале 1945 года авиацией союзников. Приведу несколько цитат:
Курт Воннегут, "Бойня номер пять"
"До полудня следующего дня выходить из убежища было опасно. Когда американцы и их охрана вышли наружу, небо было сплошь закрыто черным дымом.Сердитое солнце казалось шляпкой гвоздя. Дрезден был похож на Луну - одни минералы. Камни раскалились. Вокруг была смерть."
"Гряды и груды только издали казались ровными. Те, кому пришлось их преодолевать, увидали, что они коварны и колючи. Горячие на ощупь, часто неустойчивые, эти груды стремились рассыпаться и лечь плотнее и ниже, стоило только тронуть какой- нибудь опорный камень. Экспедиция пробиралась по лунной поверхности молча. О чем тут было говорить? Ясно было только одно: предполагалось, что все население города, без всякого исключения, должно быть уничтожено, и каждый, кто осмелился остаться в живых, портил дело. Людям оставаться на Луне не полагалось."
Жительница Дрездена Маргарет Фрейер:
«В огненном шквале раздавались стоны и крики о помощи. Всё вокруг превратилось в сплошной ад. Я вижу женщину - она до сих пор у меня перед глазами. В её руках свёрток. Это ребёнок. Она бежит, падает, и младенец, описав дугу, исчезает в пламени. Внезапно прямо передо мной возникают двое. Они кричат, машут руками, и вдруг, к ужасу моему, я вижу, как один за другим эти люди падают на землю (сегодня я знаю, что несчастные стали жертвами нехватки кислорода). Они теряют сознание и превращаются в золу. Безумный страх охватывает меня, и я все время повторяю: „Не хочу сгореть заживо!“ Не знаю, сколько ещё людей попались на моем пути. Я знаю только одно: я не должна сгореть».
Танцовщица и учительница танцев Грет Палукка в 1925 г. основала в Дрездене школу современных танцев и с того времени жила в Дрездене:
«Тогда я пережила что-то страшное. Я жила в центре города, в доме, где я жила, почти все погибли, в том числе и потому, что боялись выйти. Мы ведь были в подвале, примерно шестьдесят три человека, и там я сказала себе - нет, так здесь можно погибнуть, так как это не было настоящим бомбоубежищем. Тогда я выбежала прямо в огонь и перепрыгнула через стену. Я и ещё одна школьница, мы были единственными, кто вышел. Тогда я пережила нечто страшное, а потом в Гроссен Гартен (парк в черте города) пережила ещё больший ужас, и мне понадобилось два года, чтобы его преодолеть. По ночам, если во сне я видела те картины, я всегда начинала кричать».
По воспоминаниям радиста британских ВВС, участвовавшего в налёте на Дрезден:
«В то время, меня поразила мысль о женщинах и детях, находившихся внизу. Казалось, мы часами летели над морем огня, бушевавшего внизу - сверху это выглядело как зловещее красное свечение с тонким слоем дымки над ним. Помню, я сказал другим членам экипажа: „Боже мой, эти бедолаги внизу.“ Это было совершенно необоснованно. И это невозможно оправдать».
Казалось это конец... Нет одного из красивейших городов Европы и мира...
Но немцы, не были бы немцами, если бы не сумели поднять из пепла казалось бы невосстановимое.
Давайте немного погуляем по заснеженным новогодним улицам столицы Саксонии.
Начнём наше знакомство из самого сердца Дрездена, с театральной площади. Именно вокруг неё сосредоточено большинство всемирно известных сооружений.
Кроме подавляющих своей пышностью и изяществом дворцов и храмов, здесь есть и более скромные здания, такие как жилые дома "Итальянской деревни", которые были построены для проживания строителей в середине XVIII века.
Трудно выделить значимость какого-то другого из зданий окружающих площадь, но, пожалуй, я всё-таки начну с замка-резиденции, скрывающего в своих стенах одну из самых великих сокровищниц мира "Грюнэс Гевёльбэ" (Зелёные Своды).
Над одним из внутренних двориков сделана стеклянная крыша. Здесь расположены кассы музея.
Напротив Замка-Резиденции расположена знаменитая на весь мир Земпер Опера. В своё время, здесь работал дерижёором Рихард Вагнер.
Фрауэнкирхе, храм, на восстановление которого было потрачено 160 миллионов долларов. Он построен в стиле Барокко был построен в 1726-1743 году. Строительство инициировали жители города на месте старого куда более скромного, после того. как их король, курфюрст Август Сильный принял католичество, чтобы принять под свою власть королевство Польшу. Король поддержал жителей и сделал решающий вклад в строительство главного лютеранского храма Саксонии.
Памятник Мартину Лютеру, куда же без него?
Дворец Козеля. Здание было построено архитектором Иоганном Кристофом Кнёффелем в 1744-1746 гг. Однако, во время Семилетней войны, здания были значительно разрушены. В 1762 году их приобрел граф Козель, сын Августа Сильного и его знаменитой фаворитки графини Козель. Граф Козель поручил тогдашнему главному архитектору Саксонии Юлиусу Шварце восстановить строения, превратив их в жилой дворцовый комплекс. Работы по возведению дворца продолжались вплоть до 1764 года. Скульптурные украшения остались работы Кнёффеля. В частности, изготовленные им двенадцать детских фигур, украшающих ворота при входе во дворец, считаются одним из лучших образцов саксонского барокко.
И конечно, какие же Рождество и Новый Год без традиционных ярмарок. В Дрездене, помимо главного рождественского базара на площади Альтмаркт, сооружается исторический рынок во дворе Хозяйственного двора Фюрстенцуг, там даже цены указываются в талерах :)
А сверху на это всё взирают головы животных, живописно приукрашенные сосульками.
А вот и классический транспорт :)
И какой европейский город без шарманщика!
Тут же рядом и пушки)))
Если оставляя по левую руку Замок-Резиденцию выйти к Эльбе, то продолжая замок и устремляясь в сапфир небес перед вами вырастет Кафедральный Католический Собор в стиле позднего барокко, середины XVIII века постройки.
Собор от вас будет слева, а вправа Верховный Земельный Суд.
Если встать лицом к суду, то правее его можно увидеть на стене конюшего двора огромное мозаичное пано «Шествие королей». 23 921 фарфоровая плитка образуют картину длиной 102,3 метра и высотой 10,46 метров, которую сотворил Вильгельм Вальтер в XIX веке. Этот великий шедевр искусства почти не пострадал во время войны и наводнений.
На стене изображены короли и князья из династии Веттинов, управлявшие Мейсеном и Саксонией с XII по ХХ век: маркграф Мейсена Конрад I Великий, князья Отто II Богатый, Отто Альбрехт Гордый, Дитрих «Угнетённый», Генрих III Прославленный, Альбрехт II, Фридрих I Укушенный, Фридрих II Серьезный, Фридрих III Строгий. Дальше на панно изображены Фридрих IV Воинствующий или Фридрих I, Фридрих II Кроткий и т.д. Последними в шествии королей являются Иоханн - король Саксонии с 1854 года, Альбрехт - король Саксонии с 1873 года, Георг - король Саксонии с 1902 года. Не изображен на стене последний король Саксонии Фридрих Август III, который правил с 1904 года.
Кроме королей на панно изображены студенты, ученые, художники, солдаты, ремесленники и другие люди. Всего человек на панно - 94.
Здание академии художеств, стоящее на Брюльском балконе, одно из немногих, которое пережило тот страшный налёт без катострофических повреждений.
А вот это красивое здание на другой стороне Эльбы, напротив "главного балкона Европы" - Министерство Финансов Саксонии.
Сделав круг на лево от театральной площади, теперь обратим свой взор туда, где расположена опера, точнее, за оперу, туда, где расположен Цвингер, место, в котором сейчас имеется богатейший европейский музей фарфора и картинная галлерея со знаменитым полотном Рафаэля - Сикстинская Мадонна.
Часы с колокольчиками из мэйсэновского фарфора.
За главным рождественским рынком расположена Церковь Креста, известная с XIV века, и претерпевшая несколько перестроек.
Чуть дальше расположена циклопического вида ратуша.
Старейшая в Германии неоновая реклама
Городские усадьбы
Перемещаемся на другой берег Эльбы
Церковь Трех Волхвов (Драйкёнигскирхе)
Золотой памятник Августу Сильному
Diakonissenhauskirche
Церковь Мартина Лютера
Эльбские замки были построены в середине XIX века: (нем. Elbschlösser) : Альбрехтсберг (Schloss Albrechtsberg), Лингнера (Lingnerschloss) и Экберг (Schloss Eckberg), расположенные на возвышении на правом берегу Эльбы в районе Лошвиц.
Кликабельно!
Альбрехтсберг
Лингнера
Экберг
Немного о месте дислокации. Остановились мы в отеле Папприцер Хоф, который состоит из двух зданий, собственно отеля и ресторана.
Небольшой храм Святого Михаила недалеко от отеля.
Вечером одного из дней, был совершён марш-бросок в Мэйсен, находящийся неподалёку. К сожалению, на заводе фотографировать было нельзя, а снаружи всё уже было темно и уныло. Поэтому только несколько кадров:
Вот и всё, что я сегодня хотел рассказать про Дрезден.