Модель манной каши (I)

Sep 08, 2015 00:48

Комментарии к прошлому посту показали, что большинство читателей плохо поняли стержневую мысль - зачем понадобилось обращать модель рассмотрения нашего взаимодействия с Миром. Поэтому в этом посте мы рассмотрим то же самое, но в большем количестве слов и ответим на вопрос зачем ( Read more... )

Leave a comment

kurinn September 10 2015, 15:41:20 UTC
«Есть явление «субъект-взаимодействие-объект», которое целостно. Его разделение на части нам просто кажется.»

Прицеплюсь пока только к этому.
Нам все «кажется», и «целостность», и «части». Нам не кажется только независимость от нашей «воли».

Reply

jivopyra September 10 2015, 15:50:55 UTC
Я бы продолжил, что и "воля" наша нам тоже только "кажется". В том смысле, что модальность у всех названных категорий одинакова, т.е. если нам "кажется" объект, то и воля (и зависимость от неё или независимость) нам "кажется" ровно в той же самой степени.

Reply

kurinn September 10 2015, 16:06:45 UTC
Совершенно верно (я там даже поставил кавычки). Нам не кажется только независимость. Я её называю ограничениями (в любом возможном смысле). Даже то, что нам только кажется независимым, ограничивающим нас в чем-то, реально от нас независимо, хотя мы не понимаем в чем.

Ваше стремление обратить, как мне кажется, сведется к тому, чтобы независимое сделать зависимым. И вы в этом, как мне кажется, потерпите фиаско - никакими философскими ухищрениями мы не сможем пройти сквозь бетонную стену. Даже увидеть, что там за ней, не получится.

Reply

jivopyra September 10 2015, 16:14:29 UTC
Нету "независимого" "Я - не Я" существует только парами, т.е. строго говоря мы не можем сказать, что в этой связке зависит именно от "Я", а что от "не Я". Ну, или не "зависит", а "определяется" или "обеспечивается".

При том, что совершенно точно понятна онтологическая замкнутость этой пары. (под этм термином я имею в виду "находясь внутри невозможно никаким способом выяснить существует ли что-нибудь снаружи")

Reply

kurinn September 10 2015, 17:24:02 UTC
"Нету "независимого" "Я - не Я" существует только парами"

Да и да. Однако эти "я-не я" есть результат наблюдения, некий логический вывод из набора воспринятых ограничений. Так, наблюдая автомобиль, мы выделяем колеса и не колеса, и множество разных других "я-не я".
То "я", о котором мы, я думаю говорим, не есть субъект каких-либо наблюдений, он лишь кажется таковым. Субъектом есть некая "воля", о которой можно наверное долго говорить.

Reply


Leave a comment

Up