Электрички могут снова отменить из-за нехватки денег

Jul 10, 2015 17:17


Следующий год опять может начаться с перебоев пригородного сообщения и народных волнений. Регионы уже обращаются к Министерству финансов за деньгами, предупреждая о сокращении количества электричек.
​Письма в Минфин

Компания РЖД начала переговоры с региональными властями о договорах по финансированию пригородных электричек на будущий год. В этих договорах будут оговариваться объемы перевозок и суммы компенсаций дочерним компаниям монополии из областных бюджетов. Об этом РБК рассказал представитель РЖД. «Цель - сохранение всех маршрутов и электричек», - подчеркивает он.

РБК опросил регионы, где в начале года было отменено наибольшее относительное количество поездов, вплоть до полной их отмены, и выяснил, что проблемы - те же. Забайкальс​кий край, где в прошлом году возмущенные жители собирались перекрывать Транссиб, уже должен пригородной пассажирской компании - «дочке» РЖД - около 400 млн руб. за 2015 год. Такой же долг область накопит и в 2016 году, если не сокращать количество электричек, рассказал РБК губернатор Забайкалья Константин Ильковский. У региона есть только часть необходимых средств на пригородное сообщение и можно рассчитывать только на помощь федерального центра, говорит он.
Похожая ситуация и в Псковской области: она должна компенсировать железнодорожникам около 240 млн руб. в 2015 году, но пока на это у нее есть только 149 млн, сетует Вячеслав Клюхин, начальник отдела департамента транспорта псковского правительства. Без поддержки центра есть риск сокращения количества поездов, беспокоится начальник отдела транспорта правительства Костромской области Владимир Козлов. О том, что местные бюджеты в следующем году не потянут самостоятельно необходимый объем перевозок, РБК сказали чиновники еще нескольких областей - Вологодской, Белгородской, Тверской, и Нижегородской. В частности, в пресс-службе правительства Тверской области сообщили, что они уже обратились к Минфину России за помощью.

В федеральном министерстве на запрос РБК в течение четырех дней не ответили. Пресс-секретарь профильного вице-премьера Аркадия Дворковича отказалась от комментариев.
Сошли с ума

Из-за недостатка финансирования от областных бюджетов в конце 2014 - начале 2015 года пригородные пассажирские компании начали массовую отмену электричек. Так, на начало 2015 года они сняли около 300 поездов в 39 регионах, приводила в январе данные пресс-служба РЖД. Всего в России около 5 тыс. пригородных маршрутов. Некоторые области, например Псковская и Тверская, полностью лишились пригородного железнодорожного сообщения, это вызвало протесты в регионах и многочисленные обращения в правительство от местных чиновников.

4 февраля на совещании с членами правительства Владимир Путин внезапно отклонился от повестки дня и заявил: «Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?» Он потребовал, чтобы все движение было немедленно восстановлено, «не дожидаясь формальных решений».
РЖД взяли под козырек: все 300 отмененных поездов в течение недели вернулись на маршруты. Но вопрос с «дырой» в финансировании остался открытым. Для ее ликвидации правительство согласилось снизить ставку коэффициента платы за пользование железнодорожной инфраструктурой, которую пригородные компании платят РЖД, с 0,25 до 0,01. Это позволило, по оценке монополии, высвободить около 6 млрд руб. Еще одной мерой стало снижение НДС на пригородные перевозки до 10% до конца 2016 года, что дало еще около 8 млрд руб. Но 8,8 млрд руб. все равно не хватило - Минфин был вынужден выделить их из антикризисного фонда правительства. Откуда возьмутся эти средства в следующем году, неизвестно.
...
Это реально беспредел!!!Денег нет?Не знают где взять?!Суки!Меня пусть спросят.А я отвечу:Посмотрите на зарплаты и премии Якунина,его замов,других начальнико железнодорожного ведомства...Не дохрена-ли им???Урезать до минимальной зарплаты по стране!Я ж живу на маленькую зарплату.И они выживут!!!Вот вам и освободившиеся средства на электрички!!!

Живой.

страна, бардак

Previous post Next post
Up