Грядёт православная Пасха. Нонче она выпала на Первое мая, а это значит, что демонстрации могут выглядеть вот так:
В этот праздничный день будет правильно напомнить, что в современной, путинской России - не на бумажке, а по факту - церковь (РПЦ), как организационная структура клерикального чиновничества, и светское чиновничество, как формальное представительство государства, давно срослись. Потому что никакого патриарха, как верующего в бога, воцерковленного и монашествующего пастыря миллионов других верующих, у нас давно нет, а есть интегрированный, встроенный в путинскую вертикаль высший чиновник класса "А", охраняемый "Девяткой" (ФСО), пользующийся всеми государственными привилегиями (вертушками и кормушками), при этом на деле ведущий распутный, сатанинский образ жизни, и фактически выполняющий подсобную роль руководителя идеологического отдела Администрации президента РФ - преемницы аппарата ЦК КПСС, даже символично размещающейся в зданиях на Старой площади.
Нынешний предстоятель РПЦ тов. Гундяев долгое время трудился в Отделе внешних сношений РПЦ, то есть, в структуре органов государственной безопаности СССР - фактически на правах самостоятельного управления. А начинал "монах" Гундяев в КГБ
обыкновенным сексотом под оперативной кличкой "Михайлов".
С 1917 года шло массовое уничтожение церковников и всего связанного с церковью. Сторонники и священники христианства во всех его видах, с раскольниками и сектантами всех мастей, стали одинаково безжалостно истребляться новой большевистской религией и её новой профессиональной кастой религиозных проповедников - идеологическими отделами ВКП(б). Истребляться "чистыми" (кровавыми) руками чистельщиков-чекистов, боевого отряда партии при активной помощи пионерии и комсомола - безжалостной молодежи с горящими глазами и сердцами, но без царя и веры в голове - вернее с культом конкретной личности грузина Джугашвили и некритичной абстрактной верой в призрачные мировую революцию и коммунизм.
Все священники, богословы и верующие, кто противился твёрдо и непреклонно были уничтожены сталинской репрессивной машиной сразу. Кто противился пассивно, уклончиво, но всё же не поддавался на уговоры (вербовку) чекистов были сосланы сначала в ссылку, а затем и в лагеря архипелага ГУЛАГа, где тоже в основном погибли. Духовно слабых, не способных принять муку за христианскую веру, чекисты завербовали в своих пособников-осведомителей, которые стали помогать сталинскому людоедскому режиму, считавшему церковную среду идеологически не просто вредной, но и прямо враждебной, следить за умонастроениями и внутренней жизнью очень скукожившейся паствы РПЦ.
В 1936-1939 годах массовым "чисткам" и репрессиям были подвергнуты не только сами старые чекисты и подлинные коммунисты, помнившие и делавшие когда-то "революцию", но и значительное количество "недобитых" православных священников и монашествующих, которые хоть и не выступали активно против "советской власти" (читай - НКВД, обновлённой ВЧК-ОГПУ), но и не очень стремились ей помогать.
Очередной крупный перелом наступил в ходе Второй мировой войны, особенно после вступления в неё СССР - после 22 июня 1941 года. Джугашвили объявил эту войну отечественной, оборонительной и пошёл на тактический союз с недобитой православной церковью, которая могла сильно помочь ему мобилизовать народ на сопротивление гитлеровцам. Так же как и не уничтоженные, но посаженные в лагеря высшие и старшие военачальники и старые чекисты, тогда были выпущены из ГУЛАГа многие священники, а церковь перестала подвергаться ярым нападкам.
Она не стала подлинной союзницей для сталинского режима, но и перестала объявляться открытым и непримиримым врагом советского строя. При этом вся церковная иерархия и все территориальные структуры были уже настолько сильно инфильтрированы агентурой НКВД и НКГБ-МГБ, что это позволяло чекистам чувствовать себя полными хозяевами и активно, изнутри влиять на кадровую политику РПЦ, руками завербованных архипастырей расставляя повсюду своих более мелких осведомителей среди клира и около церковных мирян.
В 1943 году было восстановлено патриаршество (назначен формально избранный патриарх, впервые после 1925 года, после смерти великомученика и святого патриарха Тихона). Но можно не сомневаться, что ни патриарх Сергий, ни патриарх Алексий I настоящими предстоятелями Русской православной церкви реально не были. С 1943 по 1953 год истинным патриархом Московским и Всея Руси был Иосиф Виссарионович Джугашвили (грузин, подпольная кличка "сталин"). Надо отдать ему должное: имея религиозное образование, он вполне понимал, как следует организовывать церковь, чтобы административно встроить её составляющей частью в сталинскую диктатуру. Усатый грузин вертел недобитыми православными церковниками, как хотел, опираясь на верный ему карательно-репрессивный аппарат НКВД-НКГБ-МВД-МГБ.
Архипастырями в РПЦ (епископами, архиепископами, митрополитами, патриархами) могут стать только монахи и только после возведения в высший духовный сан архимандрита. Если сравнивать с армейской структурой, то архимандрит - это генерал-майор, викарный епископ - генерал-лейтенант, кафедральный или епархиальный епископ - генерал-полковник, архиепископ - генерал армии, митрополит - маршал, а патриарх - генералиссимус, верховный главнокомандующий. Такое "военное" устройство существует и в католичестве лишь с тем отличием, что сан митрополита там заменяет сан кардинала, а патриарха - Папа Римский.
Католические и православные церкви, по сути своего устройства, на основе принципа единоначалия и жёсткого иерархического подчинения нижестоящего вышестоящему, с формальным главенством общего собрания высшего руководства (архиерейского собора, вселенского собора и т.п.), но с реальным правлением верховного правителя (Папы или патриархов), легко и органически встраиваются именно в феодальные или тоталитарные режимы, в "вертикаль власти". В голове все высшие и верховные иерархи таких церквей держат глубокое чинопочитание, поэтому чувствуют себя вполне "своими", духовно близкими иерархии царской или светской, но властной и по-путински "вертикальной". А также иерархии военной, милицейской (полицейской) и чекистской. Высший Совет РПЦ вполне схож с ЦК КПСС, Синод - с политбюро ЦК КПСС, где патриарх является церковным пожизненным генсеком.
В России исторически, как мы показали выше, церковная иерархия РПЦ была органически встроена в карательно-репрессивные органы госбезопасности. Любопытно в этом смысле и то, что по мере продвижения церковной агентуры КГБ вверх по иерархической лестнице РПЦ, её секретное руководство (курирование) тоже продвигалось вверх. Епархиальный архипастырь состоял на агентурной связи уже не у простого опера-чекиста или начальника отдела, а лично у соответствующего его уровню генерала, начальника УКГБ по одноименной области. Верховные церковные начальники "стучали" напрямую большим генералам в Лубянки (начальникам управлений и главков), а патриарх - председателю или зампредам КГБ СССР.
Понятно, что чекисты "уважали" самолюбие и духовный сан архипастырей РПЦ. Церковный "генералитет" уже не встречался с операми на конспиративных квартирах КГБ и не отписывался самолично, подписывая свои донесения оперативными псевдонимами (по некоторым данным, "Дроздов" - патриарх Алексий Второй, "Михайлов" - патриарх Кирилл и т.д.), как на ранних стадиях секретного сотрудничества с "органами". Архипастырей РПЦ приглашали на "дружеские беседы", "духовные совещания" или на банкеты в закрытые резиденции руководства КГБ или областного партийно-советского руководства, в Советский комитет Защиты мира, в Союз советских обществ дружбы с зарубежными странами, в другие творческие союзы (писателей, журналистов, художников, кинематографистов и тому подобные), что сопровождалось вкусными трапезами и обильными возлияниями. Иногда такие контакты проходили во время выездов за рубеж в составе высоких официальных делегаций.
Читать целиком статью "Богородица, Путина сохрани!" на Прозе.ру:
http://www.proza.ru/2013/09/25/1288 Париж, апрель 2016 года.
Since 15/11/2015