Сергей ЖИРНОВ, политолог, публицист, политмигрант (Франция), бывший кадровый старший офицер нелегальной разведки КГБ СССР и СВР РФ
Ирония судьбы шпиона с Юго-Запада Москвы (лубянско-ясеневские байки, главы из неопубликованного, продолжение, начало в
первых четырёх частях)
5. КАК НА МЕНЯ ОХОТИЛСЯ КГБ. Часть 3 - Бюрократическая охота за призраками.
(продолжение, начало в частях 5.1 и 5.2)
Никогда не угадаете, чему первым делом учили на всех курсах и во всех учебных заведениях КГБ! Печатанию на машинке!!! Потому что оперативник, который сам умел печатать, экономил время и сокращал вероятность утечек секретной информации через машинисток или секретарш.
Потому что оперативнику КГБ почти никогда в подлинной жизни не приходилось стрелять, хотя в его служебном удостоверении и было торжественно записано право на ношение огнестрельного оружия. Главным оружием оперативника-чекиста была шариковая ручка и печатная машинка. А главным продуктом КГБ были бумаги, справки, отчёты. Миллионы и миллионы страниц рукописного и машинописного текста, фотографий, таблиц, схем и графиков.
До встреч с агентурой и операций - планы встреч, оперативных и проверочных мероприятий, заявки на конспиративные и явочные квартиры, заявки на оперативную технику. После встреч с агентурой и операций - расшифровки магнитных плёнок с записями бесед, оперативные отчёты о встречах, финансовые отчёты о тратах, информационные справки, новые планы мероприятий, в том числе, по проверке самой агентуры. Заявки на прокрутку подозреваемых лиц по учётам и по архивам.
Оперативникам с ненормированным рабочим днём приходилось день и ночь что-то печатать, подкалывать оправдательные документы, подшивать миллионы бумажек в бесконечные секретные и совсекретные дела: ДОРы (дела оперативных разработок), ДОПы (дела оперативных переписок или проверок), ДОНы (дела оперативного наблюдения), ДОУ (дела оперативного учёта), личные дела агентуры … Справки, справки, справки. Бумажки, бумажки, бумажки.
Продолжение:
"... в защищённый бункер КГБ в здании посольства СССР в Париже, 8 декабря 1980 года и поступила совсекретная шифротелеграмма с пометкой «Срочно, особой важности» от начальника советской внешней разведки Крючкова на имя резидента КГБ в Париже Четверикова. С заданием, как можно быстрее, разобраться с отправленной из далёкого закрытого наукограда в Париж другой - несекретной, но явно кодированной - телеграммой. На радиостанцию «Радио Франс Интернасьональ» Жан-Пьеру Шарбонье.
Когда резидент КГБ Четвериков прочитал расшифрованный текст срочной шифротелеграммы из Центра и задумался над планом экстренного оперативного подхода к французскому радиожурналисту, он ещё не знал, что его собственная жизнь внезапно оказалась круто переплетённой со странной телеграммой из СССР на французское радио и с жизнями генсека ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева и Председателя КГБ СССР Юрия Владимировича Андропова…"
Читать полностью на сайте Проза.ру:
http://www.proza.ru/2016/01/10/7725.5. Как на меня охотился КГБ - Резидент в Париже
http://www.proza.ru/2016/01/09/9475. 4. Как на меня охотился КГБ - у Андропова
http://www.proza.ru/2016/01/08/11335. 3. Как на меня охотился КГБ - бюрократы
http://www.proza.ru/2016/01/06/18885. 2. Как на меня охотился КГБ - след простыл
http://www.proza.ru/2016/01/05/18025. 1. Как на меня охотился КГБ - телеграмма
Since 15/11/2015