Спасибо всем, кто волновался за мою судьбу! Со мной всё в порядке! С моими друзьями и близкими, кажется, тоже всё ОК!
______________________________________
Сергей ЖИРНОВ, политолог, эксперт-международник, политэмигрант (Франция),
бывший кадровый старший офицер нелегальной разведки (управления "С") ПГУ КГБ СССР и СВР России
ИСЛАМСКИЙ НАЛЁТ НА ПАРИЖ И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ. 13-14 НОЯБРЯ 2015 ГОДА (часть 1).
Ужасно быть провидцем в предсказании страшных акций. То, о чем
мы написали неделю назад после катастрофы в Египте Аэробуса-321 - что следующим местом, где Путин нанесёт террористический удар мести, будет Франция - произошло вечером в пятницу 13 ноября 2015 года в Париже и его пригороде.
Высказанная нами с увязкой на путинские «Мистрали» версия организации или заказа катастрофы самолёта А321 с российскими туристами в Египте самим путинским режимом, чтобы наказать Египет (подорвав его туристическую отрасль) и, заодно, покарать непокорный российский средний класс, который не хотел поддерживать своими деньгами аннексированный Путиным Крым, получила ещё одно подтверждение.
Через две недели после жуткого наказания российских граждан и принимавшей их у себя арабской страны, которая решилась купить у Франции не доставшиеся Путину «Мистрали», путинская месть 13 ноября 2015 года постигла саму Францию, которая нанесла Путину ужасное унижение, отказавшись передать ему построенные для него боевые суда.
Практически одновременно в 5-ти местах в Париже и в одном месте в пригороде французской столицы небольшие и мобильные группы молодых террористов совершили вооружённые суицидные атаки, как на значимые публичные точки, так и на произвольно избранные цели.
В отличие от явно не вполне скоординированных январских террористических акций в январе 2015 года против сатирического еженедельника «Шарли Эбдо» и магазина кошерной еврейской пищи, о которых мы ранее писали, ноябрьская террористическая акция отличалась уже гораздо более высокой координацией и точной отработанностью по военному типу.
Совершенно очевидно, она была давно, специально и заранее подготовлена и проведена тренированными фанатиками-самоубийцами, которые не стремились ни спасти себя, ни уничтожить стандартные государственные, полицейские или военные цели, а только спровоцировать как можно больше жертв среди мирного населения.
Хотя выбор конкретных целей и объектов частично носил спонтанный характер оперативной импровизации, а сами террористы были явно слишком молоды и видимо не имели достаточного опыта и террористического «огневого веса». Иначе бы число жертв (по первым данным порядка 130-ти погибших и 359 раненных, в том числе, в около сотни в крайне тяжелом состоянии) могло быть гораздо более высоким.
Парадоксально, но только на первый взгляд, но террористические атаки по всему миру не только не наносили и не наносят урона политическим и государственным властям, но наоборот решают их проблемы в положительном направлении. Так же как теракт в Египте с российскими туристами оказался политически и морально выгодным Путину, теракты во Франции чрезвычайно выгодны Олланду и социалистам, совершенно провальная политика которых грозила им полным разгромом на предстоящих к декабре 2015 года региональных выборах.
Но обо всем по порядку.
1. Футбольный матч Франция - Германия на "Стад де Франс" в северном пригороде Парижа.
Первым и самым значимым (но далеко не с самым большим количеством жертв) публичным местом террористических атак стал самый крупный парижский стадион «Стад де Франс», где проходил значимый дружеский международный футбольный матч между Францией и Германией с большим числом зрителей (стадион способен вместить 80 тысяч человек).
Эта цель, скорее всего, была выбрана явно импровизационно и в самый последний момент, потому что там было анонсировано присутствие президента Франции Франсуа Олланда и предположительно федерального канцлера Германии Ангелы Меркель (которую заменил в последний момент министр иностранных дел немецкого федерального правительства).
Спонтанный характер выбора этой цели доказывается тем фактом, что террористам не удалось проникнуть внутрь стадиона, чтобы добраться до главы Французской Республики, германского министра и других VIP, находившихся в правительственной трибуне, или спровоцировать большие жертвы среди зрителей футбольного матча или футбольных команд прямо на стадионе.
Подобные массовые, спортивные мероприятия с присутствием высших государственных французских и иностранных лиц охраняются особым образом с задействованием повышенного контингента полицейских и военных сил и организацией многоуровневых фильтрационных кордонов. Тем более, что профилактические меры национальной (общефранцузской) антитеррористической готовности (глобальная операция «Вижи-пират») находились уже несколько месяцев на высшем уровне.
Поэтому террористические атаки вечером 13 ноября 2015 года были проведены вне стадиона и после начала матча, на ближайших подступах к нему и вовне полицейских кордонов, когда большинство зрителей уже находилось на стадионе. И хотя раненные и одна человеческая жертва вне стадиона были, но сам огромный стадион был спасен от более страшной катастрофы с большим числом пострадавших в результате потенциальной стрельбы, взрывов или паники.
На подступах к стадиону три камикадзе с поясами смертников взорвали себя в районе 21.17, 21.30 и 21.53 среди болельщиков на улице, в ресторане-баре и в закусочной фаст-фуд напротив выходов J, D и H со стадиона, когда первый тайм футбольного матча был в самом начале. Бомбы были начинены металлическими фрагментами, что вызвало определённое число раненых с рваными ранами вокруг взорвавших себя смертников. Но погибло всего 4 человека, в том числе 3 камикадзе. То есть, кроме самих исламистских уродов погиб только один настоящий человек.
Теперь уже ясно, что группа из трёх террористов в районе стадиона «Стад де Франс» в пригороде Парижа Сэн-Дени была очевидно самой неподготовленной и импровизационной среди всех исламистов, устроивших теракты во Франции вечером 13 ноября 2015 года. Главное, чего достигли именно эти неумелые террористы - они взорвали самих себя и отвлекли на себя внимание французской полиции и спецслужб.
Скорее всего, именно в этом была их скромная роль. Они были принесены в жертву организаторами скоординированной акции, чтобы дать возможность более профессиональным убийцам в пяти других местах Парижа спровоцировать куда большее число жертв среди мирного населения Франции.
Все трое камикадзе-неудачников из первой группы были вооружены одинаковыми поясами шахидов. Но им не удалось взрывами унести, вместе со своими, множество других жизней. Им не удалось проникнуть на огромный стадион. Им не удалось добраться до высоких государственных и известных лиц. Им не удалось сразу прославиться на весь мир, несмотря на то, что дружеский футбольный матч Франция-Германия транслировался в прямом эфире по нескольким каналам телевидения, радио и через Интернет.
Произойди теракты прямо на стадионе перед телевизионными камерами, это одновременно, сразу и в режиме прямой трансляции увидели бы миллионы людей. Это сняли бы на свои смартфоны и камеры другие зрители. Лица террористов-убийц и их воинственными крики остались бы в памяти миллионов зрителей на стадионе и перед экранами телевизоров. Это немедленно попало бы во все мировые СМИ и социальные сети и стало бы огромной бесплатной рекламой террористам, огромным пропагандистским шагом. Но всего этого не произошло. И слава богу! Горе-камикадзе остались в ближайшей истории анонимами.
Вообще-то в истории с точным временем взрывов пока таится какая-то загадка. Тут всё нелогично. Огромный стадион, вмещающий 80 тысяч зрителей, не может ни заполниться, ни опустеть одномоментно, как по велению волшебной палочки или волшебного волоса из бороды старика Хоттабыча.
Поэтому, с точки зрения террористов, при невозможности проникнуть на сам стадион, казалось бы самое удобное время для проведения теракта с потенциально наибольшим числом жертв - во время наполнения стадиона болельщиками в течение часа-полутора ПЕРЕД матчем, когда люди толпятся у входов, рамок и проверочных кордонов безопасности, или ПОСЛЕ его окончания, когда огромная и плотная толпа расходится в направлении ближайших входов в метро, а большие группы болельщиков собираются перед кафе и барами, чтобы отметить победу или залить алкоголем горе поражения. С точки зрения обеспечения общественного порядка и безопасности граждан - это просто ужасное время для полиции и спецслужб.
Но камикадзе 13 ноября 2015 года выбрали СЕРЕДИНУ МАТЧА, то есть, самое невыгодное время для классических, злобных, логичных, хитрых и умных террористов (чтобы спровоцировать наибольшее число жертв), и самое спокойное время для полиции и спецслужб (чтобы избежать больших человеческих потерь) - когда стадион полностью заполнился, игра началась, и все подходы к стадиону опустели. Очень странный выбор! Более чем странный для настоящих террористов! Но это ещё не все странности.
Даже в такое условно спокойное время в барах, кафе и ресторанах вокруг стадиона собираются болельщики, у которых не было денег, желания или возможности попасть на саму игру на стадион. В таких местах тоже очень людно. Там все увлечены футболом и алкогольными возлияниями. Там легко смешаться с толпой, смотрящей только на экраны трансляции матча, и причинить самоподрывом большие жертвы среди праздной публики. Но и этого в целом не произошло вечером 13 ноября 2015 года. Судя по имеющимся на настоящий момент данным, первый террорист подорвался вообще на совершенно безлюдной улице, практически в случайном месте и случайно убил одного случайного прохожего.
Такое впечатление, что определяющим фактором было не конкретное место, а точное время взрыва, которое застало террориста там, где застало. Это могло свидетельствовать в пользу версии на отвлечение внимания полиции на негодный объект и координации с другой группой, которая вела более выгодные и рациональные (для террористов) преступные акции. Факты в этом направлении есть (о них мы расскажем позднее), но и они не объясняют всех странностей.
Есть подобие логического объяснения странного выбора времени взрывов. Все они прозвучали после 21 часа по Парижу в пятницу 13 ноября 2015 года. Как известно, пятница - святой день недели для мусульман, а суббота - для иудеев. Мы уже писали ранее, что религиозный террор в пятницу, молитвенный, выходной день является особо караемым, смертным грехом для любого истинно верующего мусульманина. На этом даже строились и строятся планы вооружённых нападений «иноверцев» против слишком религиозных мусульман, ведущих войны и боевые действия, которые застигаются в такие дни врасплох. Похоже, что террористы из Сен-Дени и Парижа ждали, когда в какой-то другой временной зоне, с разницей с Парижем в три часа, закончится пятница и наступит суббота.
Самые святые для исламистов места - Мекка и Медина - находятся в зоне GMT+3!
Вроде бы сходится. Но именно, что вроде бы. Проблема тут в том, что сам Париж располагается не на Гринвиче, а в зоне GMT+1, и разница с Меккой и Мединой у него не 3, а всего 2 часа. Возможно, наши террористы были просто не вполне грамотными и не умели считать. Одновременно это уводит след от Сирии, находящейся в зоне GMT+2 (с разницей всего в один час с Парижем), в зону GMT+4, где расположены Объединённые Арабские Эмираты и султанат Оман.
Но выбор странного времени для начала терактов в Сен-Дени 13 ноября 2015 года мог говорить и о другом. Три человека с поясами шахидов у стадиона «Стад де Франс» могли быть почти посторонними для настоящих организаторов лицами. Буквально - неприкаянными пацанами из Сен-Дени, скученно населенного арабами, иными мусульманами и прочими иммигрантами, бедного и проблемного пригорода Парижа. Мелкотой, которая тусуется на улицах и в подъездах, изнывает от безделья, и выполняет мелкие поручения торговцев наркотиками, воров, сутенеров.
Не исключено, что эти «ученики-террористы», недоучки вообще были уверены, что проходят простую оперативную игру, тренировку, подготовку к будущим боевым операциям. Что их пояса - только муляжи, наполненные свинцом или иными металлическими элементами, как бы для тяжести.
Очень вероятно, что «старшие братья» этих обреченных ребят или молодых людей просто обманули, подставили, «кинули». Очень похоже, что не сами эти обреченные хлопцы сознательно нажимали на пусковые устройства бомб, а взрывы произошли автоматически, по часовым механизмам, заранее установленным на определенное, удобное для основных террористов время. Только этим можно логически объяснить подрывы в произвольных местах с весьма малым числом жертв.
Как бы то ни было, во время трансляции комментаторам были слышны три взрыва вне стадиона, сирены машин полиции и скорой помощи, но подобные шумы не редкость - во время футбольных баталий ревут сирены, взрываются петарды и происходят прочие шумовые и дымовые эффекты. На стадионах к этому все привыкли. Поэтому на них почти никто не обратил внимание.
Официальные лица были немедленно эвакуированы со стадиона. Но и на это мало кто отреагировал среди зрителей. Государственным мужам и дамам свойственно уходить по-английски, не прощаясь, не дожидаясь окончания мероприятий. Кроме того, в цивилизованной Западной Европе, в отличие от нашего исторически отсталого путинского режима, прозябающего на задворках мировой цивилизации, не существует раболепного пиетета перед начальством и рабского обоготворения высшего руководства странами как у наших "ватников" перед Путиным («Не сотвори себе иного кумира кроме бога» - говорится в Библии). Болельщики на футболе заняты футболом и только футболом.
Президенту Франции немедленно доложили о первых двух терактах. Чтобы не дать возможность террористам «насладиться» произведенным ужасающим эффектом, руководство страны, стадиона, футбольных ассоциаций и клубов решило не прерывать спортивное мероприятие, которое закончилось по плану.
После чего зрители довольно спокойно и организованно покинули стадион, распевая французский национальный гимн «Марсельзу» (Франция победила со счётом 2:0). Единственное, что подчеркивало особенность ситуации - повышенные меры безопасности вокруг стадиона и в общественном транспорте, которые, впрочем, мало, чем отличались от ранее задействованных перед началом матча такого уровня.
На крупных спортивных мероприятиях с большим скоплением народа нередко бывают сердечные приступы, этилическая кома, синяки, переломы, кровь и прочие неприятные для здоровья последствия от алкоголя, потасовок между болельщиками и сильных эмоций. Поэтому наличие санитарных и полицейских машин и оцепление вокруг трёх мест терактов не привлекло к себе повышенного внимания расходившейся со стадиона публики.
Представители французских спецслужб информировали немецких руководителей и тренеров о терактах, и команда Германии предпочла провести ночь в раздевалке охраняемого стадиона, не выходя из него. А утром на автобусе спокойно уехала домой.
Мало кто ещё знал поздним вечером 13 ноября 2015, что теракты вблизи стадиона «Стад де Франс» были только началом большой бойни...
Франция, ноябрь 2015 года
(читайте продолжение во
второй части)
Читайте также из старого
НОВОГОДНИЙ ИСЛАМСКИЙ ТЕРРОР ВО ФРАНЦИИ, ГОД 2015.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Хроника с места событий, портреты преступников, их жертв и экспресс-анализ произошедшего)
Since 15/11/2015