Кризис ( κρίσις - решение, поворотный пункт) - переворот, пора переходного состояния, перелом,
состояние, при котором существующие средства достижения целей
становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы.
В ожидания "кризиса трех лет" изучаем детскую психологию в теории и на практике. Прочитали без задержки "Триумф гадкого утенка" и "Руководство для Фрекин Бок", Андрея Курпатова ". Юлия Борисовна Гиппенрейтер с книгой "Общаться с ребенком. Как ?" в стадии поглощения. Не то что бы я искал руководства к действию, но в целях самообразования и попытки понять как же все устроено в этой распрекрасной светлой голове, но стараюсь найти ответы на некоторые свои вопросы. Кроме любви и уважения где то нужно отыскать терпение и снисхождение, а это не просто, особенно если наблюдать как , на первый взгляд, невинный, пляжный мяч взмывает над головой и устремляется в люстру, которая в свою очередь нервно покачивается и мигает, а Кир с чувством невыполненной мисии (по сценарию она же должна рухнуть) , и неуемным энтузиазмом пытается повторить маневр, взяв поправку на ветер и силу удара... да.
Бабушка нервно вздрагивает в такие моменты и неуверенно лапочет : - " Кирюша, ты ножку ушибешь, не надо!" Щас, не надо... угм
В общем это ещё не самая ужасная из забав. Страшнее для меня "нехочухи" и прочие "отказухи". Понять протест и выбрать правильную мотивацию не всегда удается . Вспоминаю один умный анекдот или случай из жизни :
Мама на прогулке с ребенком 2-3 лет. Ребенок сидит в песочнице и орет. ОРЕТ...
Прохожие озираются, некоторые проходят мимо, некоторые качают головой, то на заливающегося малыша, то на невозмутимую мамашу.
Одна сердобольная старушенция не выдерживает и обращается в адрес родительницы :
Старушенция : - Что ж он у Вас так орет, может он чего то хочет ?
Мамаша: (невозмутимо) - Конечно хочет !
Старушенция: (недоумевая) - И чего же он хочет???
Мамаша: - Орать хочет
Вот так. В таком ключе. Сложная наука педагогика. И конечно родители совершенно не подходят на роль хладнокровных и строгих учителей. Или этому можно научиться? А может строгости и не должно быть слишком много? Или вовсе без запретов ? Заслужить доверие и сохранить авторитет хотя кажется простой, но по сути является одной из сложнейших задач. Столько скользких и ложных кочек с которых можно в раз слететь в тар-тарары, и не сосчитаешь, а выкарабкаться гораздо сложнее, да и времени на это нужно во много раз больше.
Так что набираюсь опыта теоретически и практикуюсь. Он нас тестирует , мы его, вот такая вот веселуха. А вообще мне сильно нравится знакомиться с ним, надеюсь что и ему со мной интересно )) Поживем увидим !