Конец парада

Sep 23, 2013 13:01

История, которая красноречивее рассказывает об авторе, чем о чем-либо еще. Исходный автор - Форд Мэдокс Форд, но исходника я не читала, поэтому промолчу. Сценарист же - Том Стоппард, и я, признаться, купилась.

В декорации одного из интереснейших и любимых мной периодов истории Британии, на тектонический сдвиг эпох, помещается неспешная эротическая фантазия немолодого мужчины, тоскующего по послушному юному мясу. Я зла, да. За использование поразительной эпохи, которой можно проявить столько потрясающего в человеческой природе, в качестве задника для мечтательного почесывания под мышкой.




Посмотрим на куклы, в которых нам предлагают играть. Вот безупречный Титженс - блестящий правительственный деятель, интеллектуал, джентльмен, рыцарь и собрание всех мужских добродетелей. Заслуживает всего самого лучшего от судьбы, не правда ли? Еще бы. Идеальное альтер эго, эффектная поза для самолюбования.

Но вот Сильвия, образца Недостойная Женщина. Сильная, целеустремленная, категорически не склонная к тихому самопожертвованию. Сильвия вызывает у кукольника инфернальный ужас, и поэтому в приданое ей идет лицензионный пакет пороков: она блудлива, глупа, несдержанна на язык, склонна к манипуляциям; в лучшие дни равнодушна к ребенку, в худшие - склонна к психологическому насилию. В три пальца театрального грима, чтобы было видно с галерки: она очень, очень плохая, и именно поэтому бедный прекрасный Титженс страдает с ней, а не потому, что она - взрослая женщина, с которой нужно строить отношения.

Но ничего, не расстраивайтесь. Во-первых, Недостойная Сильвия все равно будет любить героя и корчиться от ревности, мы ведь задумали его неотразимым. А во-вторых, в ящике для реквизита у нас припрятана кукла Валентайн, Вся В Белом. Она юна и неопытна - зачем нам сравнение другими мужчинами? Не красавица, потому что ну его на фиг, красавицы слишком много о себе понимают. Девушка, которая в ответ на обмороженное - "Вы станете сегодня моей любовницей?" - задохнется от счастья: "Да! Да, конечно!" Которая скажет своему снулому возлюбленному: "Я буду готова на все, о чем вы попросите," - и озабоченной матери: "Я с радостью погублю себя, чтобы сделать его счастливым хотя бы на час!" Ангел, ангел! Как проста в управлении! Как удобна в использовании! Немного тренинга, и она будет приносить в зубах тапки.

В описании модели Валентайн указано "суфражистка", но не пугайтесь, это только наклейка, отдирается ногтем, - не более, чем повод для пробежки по полям для гольфа на свежем воздухе, придает нежной девичьей коже здоровый румянец. Кукольнику нужен ее суфражизм, чтобы не возиться с созданием индивидуальности персонажа, - мы скажем, что она суфражистка и учительница, и вы сами додумаете, что она умна, образована и даже обладает какой-то индивидуальностью. Типа, не просто так собака, а с родословной, видите плакатик "Votes for women"? Проявлять эти качества ей все равно негде и незачем, придется отвлечься от обожания Титженса, а мы ее только для этого и придумывали. Кукольник, собственно, проговаривается, когда Сильвия называет Валентайн "кухарочкой" - нежная дева призвана выполнять исключительно обслуживающие функции.

И вот за этим балаганом, то сентиментально сюсюкающим, то срывающимся в фарс, предлагается наблюдать все пять серий, сквозь крушение империи, сквозь первую мировую, чтобы в конце концов Титженс снисходительно нырнул на расстеленные героиней простыни, податливая Валентайн прикрыла накрашенные розовым глазки, и автор достиг оргазма.

кинозависимость, будни суфражистки

Previous post Next post
Up