далее у нас был Северобайкальск - второй по величине и самый северный город Бурятии. и Байкал-батюшка:
первый раз я увидела его северную часть. до того была только в районе Слюдянки и истока Ангары.
Северобайкальск строили ленинградцы и это заметно - из поезда выходишь практически к бассейну ВМФ на Ваське:
также для него была разработана специальная серия сейсмостойких панельных домов:
как и в
Магнитогорске тут есть первая палатка:
съели омуля на берегу Байкала.
городок понравился - ухоженный и какой-то уютный. здесь есть ещё один музей истории строительства БАМа, поменьше чем в Тынде.
дальше двинулись в Братск. у нас были боковушки, ночью я лежала на своей нижней и не могла заснуть - смотрела в окно на звёздное небо и млечный путь.
Братск оказался огромной агломерацией, раскиданной по берегам водохранилища, почти как Севастополь. мы вышли на станции Гидростроитель и оттуда через дамбу дошли до района Энергетик, так что эти километров 15 БАМа мы таки не проехали, но прошли пешком :)
в Гидростроителе много бараков:
и таких вот артефактов:
на Братской ГЭС оборудуют смотровую площадку:
ГЭС впечатляет конечно:
жд пути идут прямо по дамбе:
как и дорога с тротуаром:
ещё больше впечатляет вид сверху:
у нас оставался свободный следующий почти целый день до поезда и мы стали смотреть, что ещё есть интересного в Братске. нагуглили этографический музей "Ангарская деревня" и поехали туда. удивительно, но он работал в понедельник, народу не было никого. оказался интересным - есть русский сектор, где разместили несколько усадеб, вывезенных с затоплямых водохранилищем территорий, реконструкция острога и эвенкийский сектор с чумами и стойбищами.
Братское море:
ну а дальше мы снова сели в общий вагон чтобы к ночи доехать до Тайшета:
здесь БАМ заканчивается и закончился наш ретрит. нет, я не задолбалась, мне скорее стало грустно, что всё вот это уже позади. начала скучать по рельсам даже толком не отойдя от них.
в качестве бонуса позволили себе немного шикануть и проехать до Новосибирска уже по Транссибу на фирмаче "Россия" - он нам просто лучше всего подходил по времени.