спустя 2 года и с третьей попытки (в прошлом году две поездки на состоялись по разным причинам) мы снова оказались в Казани. в этот раз ориентирование нетрадиционно случилось в воскресенье, так что суббота у нас была просто на погулять, а в понедельник утром я вспомнила это чудесное ощущение, когда с вокзала едешь сразу на работу.
в субботу утром мы вывалились из поезда на станции Восстание, она же Казань-2, и обнаружили неподалёку чистку подушек - стоит на месте, родимая :)
дальше я потащила нас в непарадный район Адмиралтейская слобода (не всё же по Баумана гулять). он вполне оправдал ожидания.
набрели на недавно расселённый дом, естественно залезли:
после чего отправились к тому, ради чего собственно пошли в этот район - жемчужине Казани, дому со звездой:
(эта фотография собрала какое-то рекордное количество лайков в моём скромном инстаграме, а сообщество "Беспроствет" перепостило её ещё и в фейсбук)
центральный подъезд сквозной (в Москве все подобные давно уже заколочены) и открыт настежь:
я поднялась на второй этаж и обнаружила прекрасное:
вид со двора:
через дорогу не менее конструктивисткая пожарная часть:
и дк вертолётного завода, у которого даже фонарь вот такой:
потом мы пошарились ещё немного по частному сектору, посидели на пляже с отличным видом на Волгу и поехали в центр.
через дорогу от нашего хостела обнаружилась мечеть, а в самом здании когда-то останавливался Пушкин.
на Баумана мы всё-таки пошли и залезли на колокольню:
дошли до музея соцбыта:
констуктивизм на Баумана тоже присутствтует и даже неплохо отремонтирован:
ну и воскресенье, кое-что с трассы. вот, например, дворец земледельцев:
спасибо постановщикам, в этот раз нас водили не только по центру, но и по Московскому району, вроде как спальному, но очень интересному.
посмотрели вблизи на центр семьи "Казан" (заглавное фото) и скульптуры рядом с ним - пары зилантов (символы Казани) и крылатых барсов (символы Татарстана):
очень живые и милые. на самом "Казане" есть смотровая площадка - мы конечно же не пожалели ног и поднялись.
ну и этот кадр не могли не сделать:
панда-Мао:
и один из семи сохранившихся в мире сверхзвуковых пассажирских самолётов - Ту-144, из которого делают музей: