Кругобайкальская железная дорога - "золотая пряжка стального пояса России", замкнувшая Транссиб и стоившая дороже чем все существующие в России дороги. это уникальный исторический памятник инженерного искусства: на участке длиной 84 км между Култуком и портом Байкал было построено 424 инженерных сооружения, в том числе 39 тоннелей общей протяженностью 8994 метров, 14 км подпорных стенок, 47 каменных и 3 железных галереи. на каждый километр дороги было потрачено в среднем около вагона взрывчатых веществ.
в 1950х, после создания Иркутского водохранилища, ветка от Слюдянки до порта Байкал стала тупиковой и была объявлена архитектурно-ландшафтным заповедником.
собственно дорога. один из двух путей был разобран.
наш поезд:
глушь. людей очень мало, хотя есть несколько турбаз и школа альпинизма.
виадук:
13й, самый короткий тоннель КБЖД, здесь загадывают желания:
и рядом с ним самый длинный - Половинный, около 800 метров:
я где-то там, посреди нигде, телефоны здесь не ловили)
конечная станция - порт Байкал, довольно мрачное место:
вода в Байкале ледяная, лазурная и очень чистая - видно, как резко уходит вниз дно:
и картинки из окна вагона: