Всем привет! Это во-первых.
А во вторых...
Daughters of Darkness (1971)
Интернациональный вампирско-лесбийский хорррор, снятый в Швейцарии - и, пожалуй, первый действительно удачный фильм этого рода, что я посмотрел (гораздо лучше Жана Роллена, по крайней мере). Атмосфера здесь темнее ночи, и акцент на необычных цветовых решениях и вычурной архитектуре сближают сабж с работами Бавы/Ардженто, но в данном случае весь этот зловещий декаданс еще и гармонично сочетается с выбором главной звезды. Сладкий вкрадчивый голос героини Дельфины Зейфриг оказывает совершенно гипнотическое воздействие, а в это его время хозяйка, возможно, подбирается к твоей шее... При всей простоте основной фабулы, сюжет вызывает определенные вопросы, однако мой внутренний эстет упорно твердит - 10 из 10, и нет, я не буду ему противиться.
Click to view
Petrified Forest (1973)
Лента нововолнового японского режиссера размашисто миксует буддизм, эдипов комплекс и какую-то мрачную достоевщину. При этом в итоге главный герой - сексист и грубиян, презирающий собственную мать, да еще и убийца - оказывается одним из немногих по-настоящему человечных персонажей. Жалеешь почти как Деточкина ("он виноват, но... не виноват!"), только не в светлом и невинном фильме, а в тяжелой околофрейдистской драме. Неидеальное, местами даже надуманное, но в целом всё же скорее хорошее кино.
Sword (1980)
От японской "новой волны" - к гонконгской. Насколько я помню, особенность этого направления в сильном влиянии западного кинематографа, ну а конкретно здесь мне чудится привкус всякого еврохоррора 70-х - уж больно характерная цветовая гамма используется в ключевых боях (впрочем, допускаю, что всему виной моя слабая насмотренность) С другой стороны, во многом эта работа предвосхищает более поздний фильм Патрика Тама - My Heart is that Eternal Rose. Трио главнных героев, та же обреченность и романтическая печаль, жесткий финал - пусть здесь и камерный средневековый swordplay вместо криминального боевика в современном Гонконге
The Loving Memory (1971)
Первый фильм Тони Скотта - того самого, который позднее снял пару десятков первостатейных голливудских хитов. С одной стороны, прикольно, что в в его послужном списке есть настолько некоммерческая, откровенно авторская работа. А с другой, сказать, что я променяю замечательного "Последнего бойскаута" на этот нудноватый некроартхаус, будет лукавством. Не променяю, ни за какие коврижки.
Voorbij, voorbij / All Things Pass (1981)
Один из самых редких фильмов Верхувена. Для режиссера, сделавшего себе имя на эротических драмах и триллерах (а позже на весьма брутальной фантастике) здесь всё очень сдержаннно, фирменный натурализм почти отсутствует, даже половыми органами в камеру светить никто не хочет.
Протагонист Аб - постаревший боец голландского сопротивления, ныне буржуазный и слегка пузатый мужичок замечает в окне автобуса своего давнего врага, нациста Нильса. Когда-то пятеро поклялись отомстить негодяю над трупом убитого товарища - и вот Аб собирает команду молодости, но подлый двадцатый век уравняло всех - и предателей, и героев. Один друг смертельно болен, другой ослеп, третий просто устал... Эдакие "Солдаты королевы" - но 30 лет спустя, и пропитанные ностальгией и печалью.
Почти всегда нравились работы голландца - и сабж не исключение. Драматично, увлекательно, саспенс, всё здесь есть, в общем, крайне добротное кино, жаль только сильно предсказуемо - практически всё ясно их названия. Как только зрителю открывают секрет полишинеля - что Нильс тепереь просто старый беспомощный калека, Аб произносит презрительно что-то типа "Лучшее наказание для негодяя - такая жизнь", но в реальности уже понимает, что жизнь-то не пожалела никого, и застарелая вендетта - всего лишь тень ушедшей молодости, а у нового времени - новые враги. Для начала 80-х, на фоне тогдашней активности Симона Визенталя (например) - довольно мощное откровение...
Ну и несколько десятков ключевых оценок за последние годы, на сладкое. Только то, что выше среднего (да и то не всё):
10
Dangerous Encounters of the First Kind (Hark Tsui, 1980)
Io ho paura (Damiano Damaiani, 1977)
Hausu (Nobuhiko Obaysahi, 1977)
9
Summerfield (Ken Hannam, 1977)
Love Battlefield (Soi Cheang, 2004)
Exotica (Atom Egoyan, 1994)
The Lodger (John Brahm, 1944)
Morbo (Gonzalo Suárez, 1972)
All About Lily Chou-Chou (Shunji Iwai, 2000)
Love Letter (Shunji Iwai, 1995)
Splatter: Naked Blood (Hisayasu Sato, 1996)
Венок сонетов (Валерий Рубинчик, 1977)
Неотправленное письмо (Михаил Калатозов, 1960)
Charley Varrick (Don Siegel, 1973)
8
Shounen Keniya (Nobuhiko Obayashi, 1984)
Woman in a Dressing Gown (J. Lee Thompson, 1957)
Symptoms (José Ramón Larraz, 1974)
Wir sind die Flut (Sebastian Hilger, 2016)
Harmful Insect (Akihiko Shiota, 2001)
The Reincarnation of Peter Proud (J. Lee Thompson, 1975)
The Fallen Idol (Carol Reed, 1948)
The Small Back Room (Michael Powell, Emeric Pressburger, 1949)
Phase IV (Saul Bass, 1974)
The Possession of Joel Delaney (Waris Hussein, 1972)
The Longest Nite (Patrick Yau, 1998)
Operation Ganymed (Rainer Erler, 1977)
Handgun (Tony Garnett, 1984)
The Happenings (Yim Ho, 1980)
Kaygi (Ceylan Özgün Özçelik, 2017)
Hereditary (Ari Aster, 2018)
Io non ho paura (Gabrielle Salavatores, 2003)
Body Double (Brian De Palma, 1984)
Naked (Mike Leigh, 1993)
Meantime (Mike Leigh, 1984)
Gallowglass (Tim Fywell, 1993)
Skuggornas hus (Mikael Håfström, 1996)
7
Rape! (Yasuharu Hasebe, 1976)
Zoom In: Rape Apartments (Naosuke Kurosawa, 1980)
Lolita Vibrator Torture (Hisaysu Sato, 1987)
Exodos kindynou (Nikos Foskolos, 1980)
The Dark Corner (Henry Hathaway, 1946)
Dust Devil (Richard Stanley, 1992)
Les patriotes (Eric Rochant, 1994)
La coda dello scorpione (Sergio Martino, 1971)
This Gun for Hire (Frank Tuttle, 1942)
The Living Dead at Manchester Morgue (Jorge Grau,1974)
Vital (Shiny'a Tsukamoto, 2004)
Exile (John Alexander, 2011)
The Spook Who Sat by the Door (Ivan Dixon, 1973)
Butterfly Murders (Hark Tsui, 1979)
Kokuhaku (Tetsuya Nakashima, 2010)
Wizards (Ralph Bakshi, 1977)
Night Tide (Curtis Harrington, 1961)
The Lavender Hill Mob (Charles Crichton, 1951)
The Big Red One (Samuel Fuller, 1980)
Wolcott (Colin Bucksey, 1981)
Lovers of the Arctic Circle (Julio Medem, 1998)
Estate violenta (Valerio Zurlini, 1959)