Все, кто не переваривает "китайские порномультики" (c), дальше могут не читать :)
Blue Gender / Синяя порода (1999, Масаси Абэ)
Где-то до середины всё просто замечательно: мощная, психологически тяжелая вещь на стыке пост-апокалиптического роуд-муви и сайфай хоррора, при этом кульминационная (двенадцатая, если не изменяет память) серия, еще и очень красиво, по-кинематографичному, нарисована и снята. Однако сразу после неё авторы "исправляются" и начинают прилежно следовать лурковской методичке о штампах из меха-сериалов, появляется молодежь со сверхспособностями, заметно падает качество прорисовки и тупеет экшен. До конца так и не осилил.
Urotsukidoji: Legend of the Overfiend / Легенда о Сверхдемоне (1987, Хидэки Такаяма)
Да уж, наверное, больше никогда анимешный порно-хоррор не был так хорош. Четверть века назад и трава была зеленее, и тентакли сочнее. Реально эпик, художественно-развлекательный продукт высочайшего класса. С другой стороны, пролистав несколько страниц манги, отметил, что первоисточник все-таки пожестче, начинается с мастурбации бутылкой, продолжается тем, что Амано бросает младенца с крыши, ну и т.д. и т.п. в общем, нет предела совершенству, гг
Megazone 23 / Мегазона 23 (1985, Нобору Исигуро)
Яркое, эффектное аниме, сочетающее элементы политического триллера, мелодрамы и мехи c "матричным" концептом. Впрочем, жанровая увлекательность и видеоряд не доминируют над содержанием, со смысловой точки зрения здесь интересно переживание восьмидесятых, как романтической илллюзии ("самый мирный период в истории человечества"), в которую влюблены и авторы, и главные герои. Примечательна открывающая заставка: кинотеатр, на экране показывают "Streets of Fire", финальный поцелуй, разумеется, хэппи-энд, и дальше хочется верить, что честный парень на крутом мотоцикле (последний легким движением руки превращается в боевого робота) способен перевернуть вселенную. Но затем оптимизм сменяется отчаянием, утопия перерастает в антиутопию и война становится неизбежной. Восьмидесятые обречены, конец истории.