The spy who came in from the cold / Шпион, пришедший с холода (1965)
Горький шпионский полунуар, с характерной запутанностью сюжета, медленным ритмом и обилием диалогов, почти закрывающий тему холодной войны. Целесообразность окончательно вытесняет мораль, макиавеллизм достигает особо изощренных форм, друзья хуже врагов, и мыслящая единица обречена стать жертвой в противостоянии систем. Вывод ясен: в этом жестоком соревновании победу одержит самый безжалостный и вероломный. Только я сомневаюсь, что Запад превзошел своего противника в искусстве игры без правил.
Shivers / Судороги (1975)
Кроненберг интересно нагнетает саспенс, классно использует музыку, однако в итоге все сводится к скучной и неизобретательной оргии. Рядовое кино семидесятых.
Gone in 60 seconds / Угнать за 60 секунд (1974)
Несколько однообразное, но эффектное зрелище, ближе к финалу которого двигатель внутреннего сгорания воспринимается как вполне одушевленное и симпатичное существо. С остальными (человекообразными) персонажами хуже, главные отличаются между собой скорее длиной и формой бакенбард, чем характерами, хотя эпизодические забавны (вроде компашки обкуренных негров за рулем полуразваленной колымаги). На один раз сойдет.