Während Lviver Automobilfabrik in den letzten Jahren komplett verhökert wurde und jetzt als Baufläche versteigert werden soll, hat die Zaporižžja-Autofabrik die Arbeit wieder aufgenommen, allerdings nur vorläufig, niemand weiß für wie lange.
7 Апреля 2015, 05:05Что осталось от завода ЛАЗ: полуразрушенные цеха и выбитые стекла (фото)
Помещения автозавода выставили на аукцион
О том, что Львовского автозавода физически не существует, поговаривали уже давно. Последний раз бывший флагман автобусного производства массово выпускал машины под
Евро-2012. Журналисты побывали в бывших цехах ЛАЗа на улице Стрыйска, 45. Именно здесь когда-то выпустили 365 тыс. автобусов - самое большое число из всех автобусных заводов бывшего СССР, передает
Гал-info.
Сейчас в цехах нет и намека на оборудование - все срезано и вывезено. В былые годы завод ежегодно производил 14600 автобусов, здесь же было и производство гидротрансформаторных коробок передач и многих комплектующий. Сейчас - только пустые стены и выбитые окна.
Помещения ЛАЗа выставили на продажу на аукционе, который состоится 15 апреля, если к 11 апреля поступят заявки от желающих. За бывшие цеха ЛАЗа общей площадью 19821 м2 хотят получить 29 742 150 гривен. Информация об аукционе обнародована в системе электронных торгов арестованным имуществом. То есть ЛАЗ продают с молотка как недвижимость.
Крах ЛАЗа начался в 2001 году, когда Фонд Госимущества продал 70,41% акций предприятия украинско-российскому СП "Сил-Авто". Несмотря на неоднократные обращения львовских депутатов к Кабмину с призывом вернуть ЛАЗ в госсобственность, предприятию дали умереть, вывезти все оборудование и распродать остатки ликвидного имущества. Далее активы были поделены между различными ООО и по различным схемам "уплыли". Львовские депутаты давно били тревогу, но в пылу политической борьбы их не слышали. кстати, последний раз их не слышала и нынешняя
власть. Буквально 20 января 2015 г депутаты в очередной раз приняли обращение к Кабмину, Генпрокуратуре и Президенту с призывом спасти Львовский автобусный завод. Но...уже и возвращать в госсобственность нечего.
Нынешний аукцион по распродаже объектов недвижимости, среди которых литейный цех, бетонно-растворный узел, ремонтно-механический цех, компрессорный и заготовительный участок, цех механообработки и деревообработки - все эти активы ранее принадлежали ООО "Львівський автобусний завод".
Даже беглого взгляда на фото достаточно, чтобы понять: производство автобусов в полном объеме там уже никогда не возродить. Скорее всего землю купят для девелоперских проектов. А в Украине стало на одного автобусного производителя меньше.
По крайней мере полномасштабное производство автобусов ЛАЗ
Украина уже потеряла.
Как сообщалось ранее, нынешний собственник ЛАЗа Игорь Чуркин сообщил, что перенес производство в Днепроджержинск, где и планирует возродить выпуск автобусов. Только уже давно не слышно новостей из Днепродзержинска. А из Львова их теперь уже и нечего ждать. Остались только фотографии...
Quelle:
http://www.segodnya.ua/economics/avto/chto-ostalos-ot-zavoda-laz-polurazrushennye-ceha-i-vybitye-stekla-605974.html 6 Апреля 2015, 13:26
ЗАЗ выпустит партию авто. Фото: donauto.dn.uaЗАЗ вышел из "комы" и возобновляет производство авто
На заводе не знают, как долго проработает конвейер
Крупнейший украинский производитель легковых автомобилей Запорожский автомобилестроительный завод (
ЗАЗ) возобновит выпуск автомобилей во второй половине апреля. Об этом сообщили в корпорации "УкрАвто", которая владеет контрольным пакетом акций завода, со ссылкой на руководство корпорации.
"Готовые автомобили ЗАЗ модельной линейки 2015 года начнут поступать в торговую сеть во второй половине апреля", - сообщили в корпорации.
По словам представителей "УкрАвто", будет проведен полный аудит контроля качества первой после простоя завода контрольной партии автомобилей для подтверждения готовности оборудования завода и персонала к производству автомобилей в соответствии с существующими стандартами качества.
"В течение марта начали работу цеха по производству компонентов, в первую очередь прессовое производство, которое начало изготовление кузовных панелей для заполнения технологических потоков цеха сварки. Цех сварки начал варить кузова на прошлой неделе и первые кузова попадут в цех окраски на этой неделе, а затем, уже окрашенные, в сборочный цех", - сообщили в "УкрАвто".
При этом говорить об окончательном возобновлении работы ЗАЗ представители "УкрАвто" не решаются по причине отсутствия восстановления украинской экономики.
"Не произошло ощутимого "отката" курса гривни, растут
коммунальные платежи, покупательная способность населения падает. Факторы роста автомобильного рынка отсутствуют, поэтому говорить о каких-то прогнозах даже на ближайшие три месяца - сложно. Как долго будет работать конвейер - покажет ближайшее будущее", - отметили в корпорации.
Напомним, производство авто ЗАЗ полностью остановил в конце 2014 года .
Quelle:
http://www.segodnya.ua/economics/avto/zaz-vyshel-iz-komy-i-vozobnovlyaet-proizvodstvo-avto--605761.html