сегодня утром тело найдено в реке

Feb 21, 2013 10:36

Пролог.

Человек в течение жизни сильно меняется. В каждом возрасте с разной скоростью, и большинство из нас около_тридцателетних не найдет общего языка с собой десятилетней давности.

Недавно в Science вышла статья про то, что люди в целом адекватно оценивают свои личностные изменения в прошлом, но плохо предсказывают изменения в будущем. Если человека спросить, как он изменился за последние 10 лет, он, скорее всего, выдаст вполне адекватное описание. А вот если его попросить предсказать изменения, которые ему предстоят в следующей декаде, он будет сильно занижать оценки. Особенно этим страдают подростки (и пожилые люди), которые совершенно уверены, что ни капельки не изменятся, и в 30 лет будут любит группу "Железобетонный Самоудовлетворитель" также нежно, как в 15. Это связано с особенностью нашего мозга, которому трудно даются предсказания, в отличие от просто запроса данных из памяти. Спроси вас, что вы ели на завтрак, вы легко ответите, может просто чуть задумавшись, припоминая, а вот ответ на вопрос "что вы будете есть на завтрак завтра утром" совершенно другой процесс, требующий бОльших ресурсов.

Но то, что личность трансформируется - это факт, не требующих особых доказательств. Мы все взрослеем, кто-то заметнее, кто-то едва уловимо. Мы все стареем, мудреем, теряем слух и чувствительность к иронии, забываем других и себя. Мы все складываемся. Мы все распадаемся. И мы все умрем.

Философское.

Конечно же, я скачала новый альбом любимой певицы З. сразу же, как он стал доступен. И, конечно же, за прошедшую неделю прослушала его миллион раз. Я не читала и не читаю никаких рецензий и мнений, в данном случае мне с лихвой хватает своего собственного, которое, конечно же, не премину высказать.

Это самый лучший альбом Земфиры на сегодняшний день, как альбом, т.е. некое законченное самодостаточное произведение. Я вообще считаю, что музыкальные пластинки - это как книги: иногда просто сборник рассказов, а иногда связанный единым действием и идеей роман. Как "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band", например, или "The Dark Side of the Moon" , или даже "Русский Альбом" Аквариума. В этот раз у Земфиры получилось не хуже, чем у вышеперечисленных товарищей. Альбом представляет собой законченную историю с четко прослеживающимся сюжетом, с кристально чистой, хорошо вербализованной идеей, посланием, a message. Он един по стилю, логичен в развитии. Ничего ни добавить, ни убавить.

И главное, он цикличен, и слушая его по кругу нет ощущения разрыва, конца или начала. Потому что перелом приходится на середину, там, где из внешнего мира лирический герой переходит, через смерть, в мир иной, внутренний, выворачивается на изнанку, а в конце пластинки снова возвращается домой и в себя.

А какой звук! А какая там ударная секция, начиная с барабанов в первой песне и заканчивая литаврами в последней.

Альбом удивительно интимный. Но эта интимность иного рода, не та, которую подглядывают в замочную скважину, или та, которую выставляют напоказ. Это скорее смелость сказать себе "это я и моя жизнь" и снять маску. Я не понимаю, как у нее находятся силы вот так раскрываться, так просто стоять перед нами, живой, простой, такой, какая она есть.

Эта пластинка про любовь. Не про влюбленности, не про случайные звезды в карманах, а про отношения рассмотренные под огромной лупой, когда ты видишь даже не то, чтобы соринку в чужом глазу, а каждую паппилярную линию на ладони как препятствие. Про то, как иногда бывает тесно вдвоем, и про то, что вдвоем - это всегда эмерджентность, где целое больше чем сумма отдельных элементов.

Эта пластинка о взрослых девочках, которые и любят уже совсем по-другому, не на разрыв, а до смерти и после смерти, давно не как в кино, снаружи и немного плоско, черно-бело, а внутри, многомерно, как дышат и как живут.

После первого прослушивания я расплакалась. Как девочка, потому что у меня не было других способов, чтобы выразить переполняющием меня чувства освобождения. Будто кто-то поставил передо мной зеркало, и я, внезапно, поняла, что очень давно себя не видела, наверное, вечность.

Эпилог.

Сама не заметила как фраза "Врёте, вы всё врёте!" стала произноситься мной буквально по любому поводу. Например, выдает в очередной раз функция оптимизации сообщение, мол, "у вас что-то не то с градиентом, проверьте код!", на что я ей заявляю почти вслух: "Врёте, вы всё врёте! сто раз уже оптимизировала с этим градинетом и не высказывалась, а тут капризничает!". Или показывает метеорологическая станция силу ветра на побережье 1 м/с, а я вступаю с ней в полемику: "Врёте, вы всё врёте! В этом городе, который все ненавидят за постоянные сквозняки и круглогодичные метели, сила ветра у берега в феврале не должна быть 1 м/с!". А уж как врут в прогнозах погоды и в новостях!

На что гора отвечает "Нет".

z.

Previous post Next post
Up