Маленький отрезок об одной большой детской мечте

Sep 08, 2010 21:39

Речь идет об одном лете, проведенном в деревне у бабушки в возрасте лет двенадцати

...А тогда мы играли, катались и ковырялись в двухколесной технике. Но только в свободное от футбола время. Потому что весь дневной летний график строился в свободное от игры в футбол время. Каждый Божий день, если только не шел проливной дождь, на небольшой футбольной площадке в местном парке,собиралась очень разношерстная мужская компания. Разница между нами была ощутимаяи в возрасте, и в росте и в физическом развитии. Вообщем, сложно было найти одиннадцать человек приблизительно одного возраста и роста, чтобы мы выглядели как настоящая футбольная команда. Даже когда мы выезжали сыграть с ребятами из соседних сел, команда подбиралась, которую со стороны можно было,при беглом осмотре, назвать не иначе как «сброд», или на крайний случай «сборняк». Был даже в нашей компании парень Вовка, у которого от природы одна нога была значительно короче другой. Вовка из-за этого сильно хромал, но играл очень неплохо.
Помню еще местного паренька по кличке «Ван Дамм». Это прозвище он получил, якобы, за хорошие навыки в умении дать отпор в уличной драке. Сам же он был на несколько лет младше меня, более чем на голову ниже, щупленький, и обладал веселым,дружественным и добродушным нравом. И чего, спрашивается, Ван Дамм?.. еще помню двух братьев Мартынюков. Имен их не помню, помню только, что всегда их величали по фамилии, и в множественном числе - «Мартынюки». И только на поле, непосредственн ов игре, их звали по одному: «Мартынюк, дай пас!», или «Мартынюк,дай я пробью!»…был вратарь Володя. Он всегда играл в яркой салатовой футболке одного популярного немецкого клуба. Футболку Володе прислал брат, которого в юном возрасте как-то заметили немецкие скауты, и забрали в юношескую футбольную академию. Володя играл в футбол не очень-то, но располагал нашим уважением, как минимум, благодаря достижениям брата. А лидером нашей футбольной компании был парень Влад, лет на шесть старше меня. Влад играл значительно лучше каждого изнас, к тому же просто был «взрослым», и мог легко нас организовать, установить определенные правила поведения в наших футбольных турнирах. С ним никто обычно не спорил.
Я узнал, что мы с Владом празднуем День рожденья в один день, поэтому, мне казалось, мы легко находим общий язык. Я думал, что из всех ребят, которые значительно младше него, он считает меня самым «толковым». Мне так казалось до тех пор, пока однажды мы сильно не поспорили на футбольном поле. Я посчитал, что какое-то нововведенное Владом правило, несправедливо. Мы долго спорили, пока он не сказал «Еще слово, и я дам тебе в голову». А я, то ли не поверил, то ли не смог остановиться, и произнес это слово, и даже не одно… Влад свое обещание выполнил. Он даже его перевыполнил, потому что не только в голову. Откровенно говоря, мне в этот момент сложно было ему что-нибудь противопоставить, кроме ругательств, поэтому я еще дополнительно «получил» за ругательства. Сделав дело, Влад под конец предупредил, чтоб я на футбольное поле больше не показывался. Я сел на велосипед, и укатил домой. По щекам катились слезы, а боль от унижения и несправедливости щемила внутри сильнее физической.
На следующий день тело болело, а мысли не давали покоя. Но, несмотря на угрозы Влада, я рискнул пойти вечером на футбол. Вопреки вчерашним запугиваниям, он отозвал меня всторону, и извинился за учиненный побой. С тех пор мы не ссорились. Осадок,конечно, остался, и общение было уже не столько дружеским, сколько «по делу»,но совместная игра в футбол все равно стирала границы старой обиды.
Помню, что на том поле мы играли «пять на пять», но ребят обычно собиралось минимум на три команды, а порой и на шесть. Играли «на вылет». Команда, пропустившая два гола,садилась отдыхать, а вместо нее выходила следующая. И так по кругу, играли, пока не стемнеет. Я относился к этим играм очень серьезно. Однажды вырезал из картона трафарет, и через него набил на своей синей футболке белой краской цифру «семь» и свою фамилию. Семерка была выбрана не потому, что мне тогда нравилась, или приносила удачу эта цифра.Просто в местной взрослой футбольной команде, которая называлась «Кристалл» , и играла в районной лиге, был невероятно классный, как мне казалось,полузащитник, играющий под этим номером. Я всегда приходил на стадион поболеть даже не за команду - за «семерку».
Иногда мимо нашего маленького футбольного поля проезжал на велосипеде тренер «Кристалла». Низенький худой мужичок, лет пятидесяти, с густой серебряной шевелюрой. Он мог час наблюдать за нашей игрой. В эти моменты я старался проявить на поле лучшие свои качества. Я очень надеялся, и даже явно представлял себе, как однажды он позовет меня, и скажет: «А знаешь, парень, хотя ты приезжаешь только на лето ( а он знал, что я приезжаю погостить, потому что знал мою бабушку), будешь играть у нас в полузащите, рядом с седьмым номером, хотя бы летом… Ну, и на каникулы еще приезжай - поиграешь!». Но как я ни старался, тренер не звал. Он никого из нас не звал. Просто постоит, последит за нашей игрой, иногда слегка улыбнется. Потом сядет на свой велосипед, и укатит. А ты жди, и надейся, когда тебя позовут в «Кристалл»на каникулах поиграть…
Было мне лет восемнадцать, когда я приехал к бабушкам погостить на недельку. На футбольной площадке в парке тогда никто вечером не собирался, и я пошел на стадион. На тот самый стадион, где всегда играл «Кристалл». На травяном, слегка пожелтевшем от летнего солнца, газоне, поперек поля на небольшом расстоянии друг от друга,установили маленькие ворота. И на этом маленьком кусочке газона играла небольшая взрослая компания. Четверо против пятерых. В одном из тех пятерых я узнал седовласого тренера, а бок о бок с ним, в одной команде, бегал мой кумир,полузащитник «семерка». К тому моменту я уже успел несколько лет поиграть в футбольной школе в Одессе. Еще и видно было, что им явно не хватает для баланса одного игрока в команду «четырех»,так что я набрался смелости, и попросился сыграть с легендами местного футбола.Меня взяли поиграть.
В тот вечер я,что называется, «поймал кураж». Я легко оббегал тренера, и технично, как мне казалось, обыгрывал «семерку». А наибольшей наградой стали слова седовласог омужика, о чьем внимании я так долго когда-то мечтал. После очередного моего гола, он обратился к своим партнерам по команде, громко сказав: «Смотрите, а ведь одессит научился играть в футбол!».
Больше я никогда не играл с этими людьми, больше вообще там не играл в футбол. Но тогда, в тот вечер, пожалуй, в какой-то степени сбылась моя большая детская футбольная мечта.
Previous post
Up