анонс северокорейской программы МБР - парадное фото макетов МБР,
отсюда Американский стратегический мейнстрим в лице Ричарда Хааса в числе рассматриваемых США вариантов в отношении КНДР в сентябре 2016 года
описывал следующие альтернативы:
1. Переговоры с КНДР с тем, что она откажется от ракетно-ядерного потенциала, что предельно маловероятно.
2. Продолжение текущих политики давления и санкций с теми же целями и/или целями краха режима.
3. Сделка с Китаем по объединению обеих Корей в единое государство с ее денуклеариацией (декларируется, как самый разумный вариант).
4. Политика сосуществования с ядерной КНДР с тем, что любая попытка применения или распространения ЯО приводит к войне с целью свержения режима. В постоянном режиме идут кибероперации и т.п.
5. Традиционный военный удар, нацеленный на северокорейский ядерный и ракетный потенциал.
6. Превентивный удар, в том случае, если разведка покажет, что Северная Корея привела свои ракеты в состояние боевой готовности и готовит их для непосредственного применения.
Как видим, ни одного приятного или хотя бы приемлемого для КНДР варианта действий США Хаас не предусматривает.
Однако это не означает, что его нет вообще.
Для КНДР было бы разумным, продемонстрировав возможности к выходу на создание МБР и РПКСН, продвигаться к сделке по отказу от этой части ядерного потенциала в обмен на официальный вход в ядерный клуб со снятием со страны санкций и отказа от военного давления США, ЮК и Японии на КНДР. Обеспечивать свою безопасность КНДР будет БРСД, которые достают Южную Корею и Японию, с развернутыми там американскими военными базами; возможно Гуам. Понятно, что де-факто речь будет идти о крахе многодесятилетней американской политике о отношению к КНДР, но при этом можно будет записать себе в победу официальный отказ КНДР от возможности нанесения удара по территории США, то есть от МБР и возможность мониторинга северокорейского ракетно-ядерного потенциала.
При этом при наличии выбора из альтернатив с ядерной войной, сосуществованием с демонизированной обладающей МБР КНДР в роли мирового изгоя и альтернативой с прозрачной КНДР с относительно небольшим и контролируемым ракетно-ядерным потенциалом с БРСД как максимумом, третий вариант не смотрится так уж неприемлемо. Правда, на пути к нему, видимо, придется пройти через не один кризис с неочевидным исходом.
Препятствием может также стать самый разумный вариант по Хаасу - гипотетический консенсус США, Китая и России по объединению Кореи в форме южнокорейского аншлюса или еще какая совместная креативная идея*. Если же такого не случится, и у КНДР останется поле маневрирования между сверхдержавами, то шансы на успех описанной стратегии есть.
В принципе, ничего из того, что делает Ким Чен Ын, из этой логики пока не выбивается. А раз так, то скоро придет пора выходить с мирными предложениями. Наступит пора, когда с опорой на ракетно-ядерный щит надо будет начинать бороться за разрядку и разоружение; а МБР создавать, чтобы от них отказаться.
Впрочем, конечно, возможны и иные варианты.
* А если возвращать великодержавную практику XIX века там есть, где разгуляться.