Click to view
творчество Giselher KLEBE как раз того периода, когда он был награжден
Раз уж журнал посещают тонкие ценители и знатоки классической музыки, то к ним и пара вопросов.
В 1954 году Конгресс в защиту свобод и культуры (цэрэушная организация, созданная для культурной войны с СССР) провел Международную конференцию музыки ХХ века в Риме, фестиваль, с награждением лучших участников. Задача "... заявить о приверженности делу развития авангардных композиций. Это, в свою очередь, предполагало поставить Конгресс в авангард музыкальных экспериментов и предложить миру прекрасные образцы музыки, запрещенной Сталиным... Сконцентрированное на атональном додекфоническом строе композиции, эстетическое направление этого мероприятия отсылало к прогрессивному авангарду Альбана Берга, Эллиота Картера, Луиджи Даллапиккола и Луиджи Ноно*".
В консультативный совет этого мероприятия вошел Игорь Стравинский.
Победителями стали и получили крупные денежные призы Giselher KLEBE, Wladimir Vogel, Jean-Louis Martinet, Lou Harrison, Mario Peragallo.
Собственно, вопросы:
- Насколько плодотворным оказалось направление, продвигаемое фестивалем, с точки зрения развития музыки? Сыграло ли оно значительную роль?
- насколько значимы, успешны, знамениты лауреаты фестиваля? Дали ли они миру "прекрасные образцы музыки" вообще и такой, чтоб была "запрещенной Сталиным" в частности?
* Цитаты из Сондерс "ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны.