Между прочим.
Презрительное отношение к оружию, которое можно захватить в обычных оружейных магазинах, совершенно не обоснованно.
Даже пресловутые дробовики - прекрасное оружие на близких дистанциях, почему, собственно, они и состоят на вооружении полицейских и армейских подразделений по всему миру.
Однако главный улов - нарезное охотничье оружие, зачастую слегка переделанное боевое оружие.
Это "Тигры", в девичестве - СВД, "Сайги", "Вепри" - бывшие автоматы и пулеметы Калашникова, с убранной возможностью ведения автоматического огня. Это СКС и СВТ - вполне себе боевое оружие середины ХХ века. Да, и, собственно, охотничьи карабины - вполне грозное оружие.
В этом смысле оружейный магазин - всегда доступный для захвата легкоохраняемый оружейный склад.
По событиям в Актюбинске (
подробно на Ленте):
5 июня экстремисты атаковали оружейный магазин, где убили продавца. После этого вооруженная группировка расстреляла прибывших на вызов сотрудников охраны, убив одного и ранив второго. Затем преступники вступили в перестрелку с полицейским патрулем, ранив троих работников правоохранительных органов. Из магазина они унесли 17 единиц огнестрельного оружия, три газовых пистолета, патроны и ножи.
Потребовалось убить всего одного продавца, а потом отбиться от наряда из двух человек. При этом изначально у группы нападавших вполне могло быть всего несколько стволов. С такими ресурсами не пойдешь разоружать отделения милиции и воинские части, а вот оружейные магазины - самое то.
Самое неприятное для органов госбезопасности тут то, что потенциальная ячейка террористов/повстанцев может не демонстрировать своего интереса к оружию и взрывчатым веществам, а значит по иерархии опасности находится в самом низу и наблюдается по остаточному принципу. То, что у кого-то из ее членов есть несколько легальных стволов, опасений не вызывает.
При другом подходе ячейка может легально оформлять оружие на нескольких периферийных членов, несколько таких "мешков" дают возможность заранее вооружить до зубов ядро группы.