Возвращаясь к Вачовски. Как Система работает в части рекрутирования в свои ряды.

May 20, 2013 01:08

Сначала Вачовски (тогда еще братья) принесли продюсерам первый вариант сценария "Матрицы", по которому все подвиги Нео и компании к первой части в последующих оказываются сплошь иллюзией, Матрицей-2. Сопротивление Системе, следовательно, безнадежно, Матрица непобедима. Тут фактически нет места для героя, нет поля для какого-либо действия.

Однако в ходе работы с продюсерами вторая и третья части "Матрицы" радикально трансформируются в том духе, что сознательное действие, свободный выбор, подвиг способны принести результат. Результат не сказочно успешный, с полным разгромом Системы, а более скромный, но тем не менее весомый.
Кураев зафиксировал разницу между буддистской (в культурной смысле) первой "Матрицей" и христианскими (опять же речь о поле культуры) второй и третьей. Получается, что разворот от буддизма произошел именно под влиянием продюсеров, т.е. Системы же.

Дальше снимается "V" значит Вендетта". Казалось бы там главный герой - разрушитель тиранической системы, что не вписывается в бушевский дискурс борьбы с терроризмом. Однако под спудом идут другие процессы, Конди Райс уже сказала свое знаменитое про "тяжелые силы демократии" и маска Гая Фокса станет неизменным атрибутом многих революций.

Потом Вачовски снимают "Спиди-гонщика" - в чистом виде обамовская агитка. Таким образом, Вачовски превратились в пиар-менеджеров Системы, вернее какой-то ее реформистской части.

А к моменту выхода "Облачного атласа" они изменились даже физически - превратились из братьев в брата и сестру, не только интеллектуально, но и физически воплощая новый дискурс, по которому перестраивается Система.

Вачовски, кино

Previous post Next post
Up