(no subject)

Apr 27, 2013 04:56

Из комментария.

1. Наука и образование не существуют в безвоздушном пространстве и системно связаны с другими общественными институтами, экономикой и пр.
Страна выбрала (причем не при Путине, а в конце 80-х) путь превращения себя в сырьевой придаток. Теперь это место в мировом разделении труда (другим языком - в миросистеме) занято прочно и основательно.
Зачем такому обществу наука и образование, которые создавались и затачивались под совсем другую страну?
Ну, то есть все произносят ритуальные слова про хай-тек, необходимость развития науки и пр., но почти у всех голова болит только об сырье. И это очень логично для сырьевой страны.

2. Связанное с первым. Наука в России всегда существовала как привезенный и пересадочный на отечественную почву Государством институт. Потом в России решили, что нужно "государство ночного сторожа", государство не отвечающее почти ни за что. Потом вроде как поняли, что переборщили. Но теперь решили, что снова переборщили и вновь воюют с государством, не за государство, а против него.

3. Это не так очевидно, но еще вопрос, что важнее, этот пункт или первые.
Научная рациональность (научный метод познания) - частный случай рациональности.
В нашей стране интеллигенция (научная в том числе) впала в натуральную ересь, исключающую рациональность.

наука, образование

Previous post Next post
Up