Сначала о жанре. Это не историческое исследование, не популяризация истории, не историческая публицистика; нет претензий открыть новое или кому-то его растолковать. Это попытка понять конкретную технологию дезинформации (как социальной технологии) при том условии, что исторический материал (фактура) корректен
(
Read more... )
"Внезапный переход в наступление в таких масштабах, притом сразу всеми имеющимися и заранее развернутыми на важнейших стратегических направлениях силами, то есть характер самого удара, во всем объеме нами не предполагался. Ни нарком, ни я, ни мои предшественники Б. М. Шапошников, К. А. Мерецков и руководящий состав Генерального штаба не рассчитывали, что противник сосредоточит такую массу бронетанковых и моторизованных войск и бросит их в первый же день мощными компактными группировками на всех стратегических направлениях с целью нанесения сокрушительных рассекающих ударов".
Тоже самое писал и Штеменко.
Я ж говорил, поинтересуйтесь, чем Иссерсон Кленова не устроил, почему тот ругался на "новые формы борьбы".
Место развертывания ни одной танковой группы немцев не определили. Что это такое догадывались, но смутно. Количество танковых групп не знали. О том, что "бросит их в первый же день мощными компактными группировками на всех стратегических направлениях с целью нанесения сокрушительных рассекающих ударов" - теория ничего не говорила, ибо предполагался начальный период войны.
Вот и получается, что ни о сути, ни деталях Барбароссы ничего не знали.
3. Есть такое мнение. Но тут дело такое.
А что если бы эвакуировали промышленность медленнее или вообще не успели бы? Если б с меньшим упорством запускали эвакуированные предприятия и переводили гражданскую промышленность на военные рельсы?
Они мобилизационную мощь системы резко недооценили, вот в чем главная ошибка. А в этом все ошиблись. И Сталин, я думаю, тоже. Это же очень сложно высчитать, волю не сведешь к количественным характеристикам.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment