Срыв израильского плана войны с Хезбаллой 11 октября 2023 года

Nov 03, 2024 16:46

7 октября 2023 года:
"Позже в тот же день по телефону Нетаньяху сказал Байдену: «Израиль победит» в войне против ХАМАСа. Он сосредоточился не на атаке ХАМАСа, а на том, что еще может произойти.
«Вам нужно начать посылать Хезболле сообщение, чтобы она держалась подальше», - сказал Нетаньяху Байдену. «Хезболле нужно получить сообщение от Соединенных Штатов: не вступайте в войну. Не вступайте в войну. Держитесь подальше от войны».
Нетаньяху, который казался потрясенным, был обеспокоен тем, что Хезболла, могущественное поддерживаемое Ираном ополчение в Ливане, нападет на Израиль с севера.
"Эти парни думают, что мы слабы, - сказал Нетаньяху. - А на Ближнем Востоке, если вы слабы, вы - сбитое на дороге животное"
Затем Нетаньяху напрямую позвонил Джейку Салливану...
«Джейк, нам нужно, чтобы ты, по сути, угрожал Хезболле», - умолял его Нетаньяху. «Вот что нам нужно, чтобы ты сделал. Нам нужно, чтобы ты сказал им, что если они свяжутся с нами, они свяжутся с тобой».."

Прошло четыре дня:

"... Президент Байден включил громкую связь с премьер-министром Израиля Нетаньяху. Его старшие сотрудники собрались вокруг стола Resolute в Овальном кабинете. Было 9:55 утра 11 октября 2023 года, через четыре дня после того, как 3000 террористов ХАМАС из Газы прорвались через южную границу Израиля и убили около 1200 израильтян.
Нетаньяху искал у Байдена недвусмысленных заверений в том, что Соединенные Штаты полностью поддержат Израиль в превентивном нападении на Хезболлу, огромную поддерживаемую Ираном террористическую организацию, действующую из Южного Ливана на северной границе Израиля.
Он утверждал, что у него есть надежные разведданные о том, что Хезболла собирается атаковать Израиль. Арсенал Хезболлы, насчитывающий более 150 000 ракет, затмевает склад оружия ХАМАСа на юге.
Нетаньяху хотел нанести первый удар, нанеся тотальный удар по всем ракетным позициям и военным объектам Хезболлы.
«Вы действительно думаете, что сможете уничтожить все эти ракеты, прежде чем они просто запустят по вашим городам?» - сказал Байден Нетаньяху. «А если они действительно запустят по вашим городам в таком объеме, вы действительно думаете, что у вас будет ПВО, чтобы защитить их? Настал ли момент для Израиля устроить такую ​​ситуацию и подвергнуть риску свое население?»
Байден продолжил: «Это приведет к ситуации, которая очень быстро выйдет из-под контроля, которая затронет многих, если не большую часть вашего населения, все из которых находятся в зоне досягаемости ракет».
У президента были разведданные, которые показывали, что ракеты Хезболлы могут достичь любого уголка Израиля. Всего 290 миль с севера на юг и 85 миль с востока на запад в самой широкой точке, Израиль примерно размером с Нью-Джерси.
«Без сомнения, вы можете нанести значительный ущерб Хезболле», - сказал Байден, «но ущерб, который они собираются нанести вам, вашим городам и вашему народу, огромен.
«Их арсенал огромен и способен достичь практически всех крупных израильских городов», - сказал Байден.
«Я только что говорил с моим председателем Объединенного комитета начальников штабов. Я только что говорил со всеми своими разведчиками, я только что говорил со своими военными», - сказал Байден. «То, что вы, ребята, здесь обдумываете, не сработает».
Президент добавил: «Эй, мы все согласны, что не хотим, чтобы это стало более масштабной региональной войной? Это будет катастрофа».
«Конечно, Джо», - сказал Биби. «Это то, чего мы не хотим. Но у нас нет выбора, и это сократит войну. Это сократит войну».

До этого момента Иран использовал своих прокси для нападения на Израиль, но Иран не мог игнорировать масштабные усилия по уничтожению Хезболлы.
«Послушайте, - сказал Байден, - одна из наших целей с этим ужасным нападением ХАМАС 7 октября - попытаться ограничить его Газой и не допустить более масштабной региональной войны. То, что вы собираетесь сделать, гарантирует региональную войну».
После того, что сделал ХАМАС, я не могу сказать, что региональной войны не будет, - сказал Байден, но «могу сказать вам, что если вы начнете эту атаку, она будет. Так что давайте не будем торопиться».
«И, кстати, мы не в деле», - добавил Байден.
Если и были какие-то сомнения, президент повторил свою точку зрения: «Мы, Соединенные Штаты, не в деле этого конфликта, поэтому вам не стоит рассчитывать на нашу поддержку, если вы превентивно начнете войну против Хезболлы.
«Если они нападут на вас, - сказал Байден, - если они нападут на Израиль, Соединенные Штаты всегда будут защищать безопасность Израиля. Но если вы начнете превентивную войну, подобную этой, мы ее не поддерживаем», - сказал Байден.

Американские разведывательные службы внимательно следили за границей Израиля и Ливана с момента разрушительного нападения ХАМАС 7 октября. Израиль направил войска для укрепления своей обороны, опасаясь, что Хезболла может пересечь границу на севере, как это сделала ХАМАС, террористическая группировка в Газе, на юге. В ответ на израильские подкрепления Хезболла добавила больше собственных войск и переместила часть своих элитных сил ближе к границе. Атмосфера не могла быть напряженнее, обе стороны смотрели друг на друга, ища малейшей провокации.

«Во-первых, мы не понимаем ситуацию так, как вы», - сказал Байден. «Мы не считаем войну неизбежной».
Во-вторых, сказал Байден, сейчас тот момент, когда вас не могут подтолкнуть к войне ваши военные.
Министр обороны Израиля Йоав Галлант рвался вперед, выступая за превентивный удар. Командующий Армией обороны Израиля Герци Халеви считал, что у Израиля есть свой доведенный до совершенства военный план, а конфиденциальные источники и методы предоставили им уникальные оперативные возможности.
Израильские генералы опасались, что ХАМАС и Хезболла были союзниками и работали вместе, что атака 7 октября была частью более масштабного, скоординированного генерального плана по уничтожению Израиля. Сначала ХАМАС нападет 7 октября, чтобы отвлечь Израиль на юге, а затем Хезболла начнет разрушительные атаки с севера.
Перед звонком Нетаньяху Байден был проинформирован своими главными советниками. Он спросил: «Видели ли мы какие-либо разведданные в поддержку атаки Хезболлы на Израиль?» Единогласный ответ директора ЦРУ Билла Бернса, директора Национальной разведки Эврил Хейнс и председателя Объединенного комитета начальников штабов Брауна был отрицательным.

Байден посоветовал Нетаньяху: «Переведите дух. Давайте заставим наши команды работать вместе и выясним, с чем мы на самом деле имеем дело, а затем мы сможем принять взвешенное решение, которое не будет просто поспешным».
Наконец, Байден сказал, если вы начнете эту войну, у меня есть люди по всему Ближнему Востоку.
В целом, 45 000 американских военнослужащих и подрядчиков базировались на Ближнем Востоке и мгновенно тоже станут целями.
«... я должен заботиться о своих людях. Я имею риск в этой игре. Я не хочу, чтобы вы делали что-то, что подвергнет риску наших людей, без того, чтобы вы и я действительно пришли к пониманию того, что все это значит».

Нетаньяху сказал, что его кабинет теперь соберется, чтобы обсудить упреждающий удар по Хезболле.
«Мы продолжим обсуждать это», - сказал Нетаньяху. «Мы примем решение, исходя из интересов Израиля, и это не значит, что мы не пойдем вперед».

Байден закончил разговор 11 октября последним словом: «Не делайте этого. Вы знаете меня, мы давно знаем друг друга. Это ошибка. Не идите по этому пути».

«Я вас понял», - сказал Нетаньяху. «Вы были очень ясны. Но я также хочу ясно дать понять, что мы примем собственное решение, и хотя этот разговор его информирует, он его не решит».

... президент и его команда по национальной безопасности четко поняли, что Нетаньяху и его военные лидеры понесли сокрушительные потери, личные, профессиональные и национальные, в результате внезапного нападения ХАМАС. Они не смогли обеспечить безопасность Израиля, не выполнили своего главного обещания «никогда больше» народу Израиля. И успешный превентивный удар по Хезболле мог бы, вероятно, восстановить чувство силы и обеспечить столь необходимую победу.

... «Направление дебатов смещается в сторону упреждающего удара», - сказал Дермер. Вся наша армия подталкивает нас к этому. Дермер выразил крайнее недовольство тем, что президент Байден подтолкнул Нетаньяху не атаковать.
Повторяя аргумент Байдена, Салливан напомнил Дермеру, что именно для этого и нужны гражданское и политическое лидерство - иметь более широкую перспективу, чем просто военные интересы на данный момент.
Салливан, чей тон обычно спокоен и ровен, повысил голос: «То, что вы думаете сделать, опасно. Это нерационально». Не в ваших интересах и не в интересах Соединенных Штатов. «Вы думаете, что это в ваших интересах», - сказал он, - но риск был огромным". Салливан продолжил: «Мы не считаем, что это хорошо для Израиля, и мы принципиально знаем, что это нехорошо для нас... не продолжайте». Он добавил: «Президент был предельно серьезен в этом отношении».

... «Эй, мы просто честны с вами, ребята», - сказал Дермер. «Они начали атаку. С севера летят парапланы. Один из них только что приземлился и расстрелял похороны человека, погибшего в результате атаки 7 октября. Мы собираемся начать атаку. И я говорю вам, вам нужно задраить люки».
Дермер сказал, что они также получают сообщения о беспилотниках Хезболлы, пересекающих северную границу, и о том, что срабатывают сирены воздушной тревоги.
«Я просто говорю вам, что у нас нет выбора», - сказал Дермер. «Мы собираемся начать атаку». У Израиля были самолеты с боеприпасами, готовые к удару.
Он сказал, что они вылетят через 30 минут.
Они были в нескольких дюймах от крупной войны на Ближнем Востоке.
«Черт», - подумал МакГерк, «может быть, Хезболла действительно начала атаку парапланов». ХАМАС использовал парапланы 7 октября.
Но у них не было подтверждающих разведданных.
МакГерк оставил Салливана и побежал к своему столу в комнате 326 в здании Исполнительного офиса рядом с Белым домом. Это был тот же офис, в котором он работал во время администрации республиканца Буша. Он позвонил командующему Центкома Эрику Курилле.
«Эй, мой J2 говорит, что парапланов нет», - сказал Курилла, имея в виду портфолио военной разведки. «Ничего подобного нет. Это фантом».
«Израильтяне всегда так делают», - подумал МакГерк. «Они заявляют: «У нас есть разведданные! Вы их увидите. Вы их увидите. Но примерно в 50 процентах случаев так называемые разведданные на самом деле не появляются».

МакГерк побежал обратно в Овальный кабинет, по пути одолжив запасной галстук у заместителя советника по национальной безопасности Джона Файнера.
Пока МакГерк разговаривал по телефону с Куриллой, Салливан и Блинкен совершили защищенный звонок из офиса советника по национальной безопасности директору национальной разведки Хейнсу, директору ЦРУ Бернсу, министру обороны Остину и председателю Объединенного комитета начальников штабов генерал-майору Брауну.
«Мы видим что-нибудь из этого?» - спросил их Салливан.
Нет, не видим, сказали руководители разведки и армии. Салливан перепроверил эту оценку у Бернса в 11:31 утра. Все еще ничего, решительно сказал Бернс.
Но они могли видеть, что социальные сети и основные СМИ были заполнены сообщениями о беспилотниках и сиренах. Миллионы израильтян искали убежища.
Салливан позвонил Дермеру, вытащив его с заседания кабинета министров Израиля.
Американские разведывательные агентства ничего этого не видят, сказал Салливан. «На самом деле, этого просто нет». Сообщения в социальных сетях вообще не были подкреплены. Израиль не мог принимать решения на основе социальных сетей. Вернитесь в кабинет и скажите им, что это ложные сообщения.
Затем Салливан позвонил начальнику штаба Дермера и продиктовал записку для отправки Дермеру, который сидел рядом с Нетаньяху на заседании кабинета министров.
«Джейк Рону: Ваша информация ложна. Вы принимаете решения в тумане войны. Сбавьте обороты».

В то же время МакГерк получил сообщение от Ирана, сильного сторонника «Хезболлы», через тайный канал, который США имеют с Корпусом стражей исламской революции (КСИР). Сообщение пришло через доверенного норвежского посредника.
Послание Ирана было следующим: «Мы не ищем конфликта. Что бы ни происходило, мы не ищем конфликта».
МакГерк сказал, что они, очевидно, не могли знать наверняка, были ли иранцы честны, но это было сообщение, соответствующее оценке разведки США... Временные рамки для действий сокращались.
Секретарь Блинкен не мог в это поверить. Израильтяне «в 30 минутах от начала упреждающей или превентивной атаки, основанной на полностью ошибочной информации», - сказал он.

В 13:00 Дермер позвонил Салливану, который находился в Овальном кабинете.
Израильский кабинет проголосовал против начала военных действий в Ливане, сказал Дермер.
С облегчением Салливан проинформировал президента. Никакого упреждающего удара.

Армия обороны Израиля выступила публично и заявила, что информация о беспилотниках, парапланах и других атаках на северной границе была ложной. Ничего из этого на самом деле не произошло.
«Произошла ошибка, и мы ее расследуем», - сказал представитель ЦАХАЛа контр-адмирал Даниэль Хагари. «Суть в том, что я хочу успокоить общественность и сказать, что на данном этапе на севере нет никаких серьезных инцидентов, связанных с безопасностью».
«Беспилотники», о которых израильтяне сообщили, что видели их у северной границы, оказались птицами.
Блинкен был потрясен, говоря остальным: «Это было так близко. Мысль о том, что этот конфликт мог значительно расшириться на основе неверной информации». Израиль мог оказаться в состоянии войны с Хезболлой из-за нескольких птиц. Это было почти невероятно, но он был там и был свидетелем этого.
Позже Дермер сказал Салливану: «Ну, премьер-министр и я никогда не поддерживали это. Это было сделано военными, и вы знаете, так что это в основном хороший результат».
Байден по-прежнему был обеспокоен. «Эти парни не мыслят ясно», - сказал он МакГерку. «Я должен добраться туда». Президент хотел прилететь в Израиль, зону активных боевых действий, чтобы встретиться с Нетаньяху и его военным кабинетом лицом к лицу.

Джейк Салливан считал, что он, Байден и другие никогда не переживали такого дня. Если бы Израиль первым атаковал «Хезболлу», это могло бы быстро обостриться, ввергнув Ближний Восток в войну. Они прожили пять часов и 12 минут - с 7:48 утра до 1:00 дня - на грани. Двигаясь к катастрофе, а затем от нее отдаляясь с захватывающей дух скоростью, слыша уверенность и видя, как она исчезает.
В тот вечер Джейк Салливан наконец отправился домой к своей жене, с которой он прожил восемь лет, Мэгги Гудлендер, бывшему офицеру военно-морской разведки и нынешнему старшему юристу Министерства юстиции.
Это был самый напряженный день за всю мою профессиональную жизнь, сказал он ей, возможно, за всю мою жизнь. Он никогда не думал, что управление коалицией будет таким напряженным и полным риска... «Мы были в шаге от полномасштабной войны на Ближнем Востоке», - сказал он своей жене, «по сути, спровоцированной Израилем, который верил, что Хезболла собирается атаковать, и им нужно наносить удар».
Из книги Вудворда "Война"
---
---
---
Этот момент, когда потоком пошли израильские сообщения о парапланеристах, глубоких ударах беспилотниками с Севера и так далее, хорошо запомнился. Тогда и со стороны, в общем, было понятно, что Израиль провоцирует войну с Хезбаллой.

Занятно, что написав все это, Вудворд некритично воспроизводит фразу, что война могла начаться из-за птиц. Ага, а еще то, что парапланерист расстрелял похороны, тоже радары сообщили.

Отдельно стоит обратить внимание на то, что все происходит, когда ЦАХАЛ только-только выбил группы вторжения ХАМАСа в Газу. А обсуждается только война с Хезбаллой.

Ну, и очевидное: "предотвращенная война" - не предотвращена и идет. Проиграв в поддержке США, израильтяне спокойно перешли к постепенному повышению уровня эскалации на Севере, плюс несколько раз своими акциями повышали его рывками. А США вынужденно плетутся за Израилем.

Хороший у США союзник. Изумительный.

арабо-израильские войны

Previous post Next post
Up