Leave a comment

alll May 10 2024, 08:26:15 UTC

Ну, на момент обнародования цитируемого текста Индире Ганди было лет десять (а Ленин так и вовсе уже помер), так что простительно.

Опять же, Татарстан (и изрядная часть Кавказа) от РСФСР/РФ вроде не откололись, в отличие от Пакистана+Бангладеш.

Reply

jim_garrison May 10 2024, 10:15:49 UTC
Сильный аргумент.

Мировой революции нет и сто с лишним лет после того, как Ленин в расчете на нее начал действовать; СССР, созданный по ленинской идее федерации-полуконфедерации, развалился, режим поменялся, но вот Татарстан и Северный Кавказ не отпали от снова империалистической по ленинистам России, - успех.

Reply

alll May 10 2024, 10:40:17 UTC

Ну так это, освободившись от англичан Индия молниеносно развалилась на две части (а чуть погодя и на три), поубивав в процессе несколько миллионов человек, включая самого Ганди (сюрприз), а несколько потом ещё Ганди (но не родственницу), и ещё Ганди (не родственника, хотя родственника). Тоже успех.

Reply

ext_5712601 May 10 2024, 10:48:35 UTC

 >освободившись от англичан Индия молниеносно развалилась
Нет. В том и дело.

Reply

alll May 10 2024, 11:03:50 UTC

У вас есть какое-то другое объяснение существованию например Пакистана и наличию IRL трёх индо-пакистанских войн, не считая всякой мелочи?

Reply

ext_5712601 May 10 2024, 12:49:59 UTC

Да, представьте себе. Пакистан и Индия как независимые государства возникли _одновременно_.

Reply

alll May 10 2024, 13:08:25 UTC

То есть была британская Индия, за независимость которой от британцев собственно и топил Ганди, а потом вдруг на этом месте возникли _одновременно_ Пакистан и Индия, Ганди убивают, мусульмане и индусы бегут каждый в своё государство, попутно с энтузиазмом вырезая друг друга, после чего воюют друг с другом ещё с четверть века? Я правильно вас понял?

Reply

gena_t May 10 2024, 17:28:40 UTC
Я кстати думаю, что без этого разделения, они бы ещё мельче поделились. Индия ведь очень многонациональная, какие-нибудь маратхи и бихарцы это совсем разные народы. Но так они смотрят на Пакистан и думаю, что Индия они все-таки большая, а отдельно те им какую-нибудь гадость сделают.

Reply

jim_garrison May 10 2024, 10:51:04 UTC
То есть от англичан освободилась вся "британская Индия" как единое государство, а потом оно развалилось на две части?

Ахинея.

Reply

alll May 10 2024, 10:59:23 UTC

Т.е. Ганди не пытался удержать всё это более-менее одним куском и обойтись без резни, за что и был умучан от своих же соотечественников? Ну, вам конечно виднее насчёт ахинеи...

Reply

jim_garrison May 10 2024, 11:08:36 UTC
Подмена тезиса.

Государства Индия, которое включало "все это", но "освободившись от англичан, молниеносно развалилось", не существовало.

Когда вам на это по доброте душевной указали, вы меняете тезис на "Ганди пытался удержать всё это более-менее одним куском и обойтись без резни и у него не получилось".

Дело даже не в том, что он менее формализован, он просто другой.

Reply

alll May 10 2024, 11:14:36 UTC

Т.е. по-вашему Ганди вообще сделал аж целое ничего (учитывая, что англичанскую империю ушатали в основном японцы с немцами, не без попустительства американцев) и помер посреди хаоса, порождённого даже не им? Ну, ок, действительно, величия аж по самые брови...

Reply

misha_makferson May 10 2024, 12:04:26 UTC
То что Индия неизбежно уйдет было ясно еще до немцев с японцами. "Конечная цель политического процесса в Индии это предоставления статуса доминиона" было официально заявлено еще в начале 30х. А Индия это не Канада, то что доминион (тем более с учетом Вестминстерского статуса) это дефакто независимость было понятно самым тупым.

Reply

misha_makferson May 10 2024, 12:14:00 UTC
Насчет государства Индии это вопрос сложный и по британски тщательно запутанный. В Лигу Наций Британская Индия входила, а ведь она даже доминионом подобно Австралии и Канаде еще не была. А с какого спрашивается буя колония входит в международную организацию отдельно от метрополии? У Индии была отдельная армия, отдельная валюта. Среди первоначальных членов ООН Индия кстати тоже отдельно. Я думаю Сталин потому и смог провернуть фокус с отдельными представительствами УССР и БССР, что советские дипломаты пальцем показали на британские доминионы "Мы типа не поняли. Так Британская империя это одно государство или много?"

Reply

alll May 10 2024, 11:16:42 UTC

"То есть от англичан освободилась вся "британская Индия" как единое государство" - ну так вы первый начали.

Reply

ext_3000029 May 10 2024, 13:20:21 UTC

вот только благодаря Ленину РИ распалась не на три государства, а на 33-и.

Так кто хуже-то?

Reply


Leave a comment

Up